Северная Норвегия

Оглавление:


Часть 1. Северная Норвегия. Эпиграф


Для понимания масштабов прилагаю трек поездки. Автомобильный трек по Северной Норвегии.


Северная Норвегия. Эпиграф


Существует легенда, согласно которой тролли что-то подсыпали Богу, когда тот раздавал землю народам. Из-за этого Бог забыл, что конкретно дал норвежцам, поэтому решил их наделить всем по чуть-чуть. В Норвегии есть всё. Начало нашей в этом убежденности было положено в июне, когда я и Илья случайно поехали в небольшую экспедицию по стране викингов.
Норвегия - это выстрел в мозг, это моментальное впечатывание в душу на всю жизнь. Как я уже говорила, изначально в Норвегию мы не собирались, но наша приключенческая сущность такова, что мы меняем планы прямо на ходу. Так вышло и в этот раз. Возвращаясь в июне из Осло в Москву, мы уже размышляли о том, как когда-нибудь снова поедем в эту северную страну. Но почему когда-нибудь? Зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня?
Через месяц мы уже усаживались в машину, чтобы исследовать Северную Норвегию, пересечь полярный круг, увидеть арктические пейзажи, добраться до края земли и познакомиться с северными оленями:)
Читать далее >>>



Россия - Финляндия - Швеция - Норвегия


В 4 утра мы стартанули из Москвы навстречу приключениям. Погоды в России стояли переменчивые, но под Питером выглянуло солнце, позволив мне ознакомиться с северной столицей со стороны кольцевой автодороги. Что можно сказать? На удивление приятней, чем околомосковское пространство, потому что все окружено зеленью и вокруг высятся красивые современные дома.
Природа тоже очень интересная: хвойный лес на песчаной подложке, усеянный замшелыми камнями. Т.е. не привычный бурелом, а чистый лес, словно парк. В общем, в планах "на когда-нибудь" этот лес у меня появился, петербуржцы, приглашайте в гости, мы приедем:))
Границу с Финляндией мы пересекали в Светогорске. Очередь была, но не смертельная. Управились минут за 50. После чего пошли удручающие финские дороги - узкие и с ограничением в 80 км. Самая шикарная дозволительная скорость - 100 км/ч. Но зато не так, как в Польше, где населенные пункты один за другим. Финка в этом вопросе поразреженнее будет.
Буквально сразу на наши головы полился дождь. И когда мы парковались в каком-то кемпинге, дождь только усилился, так что палатку пришлось ставить быстро и оперативно, пока не залило внутреннюю часть.
Читать далее >>>


Лофотенские острова. Часть 1. (Lofoten)


Утренняя, давящая на макушку, облачность и не перестающий ливень угнетали... Ведь сегодня по плану было то, ради чего стоит ехать в северную Норвегию - Лофотенские острова (Lofoten). А их мы как раз и не видели. Всё тонуло в серой тусклой пелене, иногда мы не могли даже разобрать, что за этой завесой кроется.
Настроение портилось, но оставалась надежда, на хорошую прибрежную погоду, ведь, как известно, она часто бывает лучше, чем в континентальной части. Поэтому мы катили в сторону самого дальнего острова, периодически останавливаясь в каком-нибудь интересном, на наш взгляд, месте. Для начала в полном мраке мы пересекли самый первый остров архипелага - Эуствогёй (Эствогё, Austvågøy), затем, в не менее мрачной атмосфере, маленький Гимсёя (Gimsøya).
Острова соединены между собой огромными (и не очень) мостами, а так же подводными туннелями. На этот раз наличие таких туннелей нас не удивило, но сам факт все-таки заслуживает внимания. Периодически мы делали остановки возле этих мостов.
Читать далее >>>


Деревня О. Москенесёй, Лофотенские острова. (Å, Moskenesøya)



Деревня О в норвежском языке выглядит, как Å - т.е., А с кружочком наверху. Многие русскоязычные туристы не знают, что эта буква в норвежском алфавите читается, как "О", из-за этого возникает путаница с названием. Итак, "О" - в переводе эта одинокая буква означает "ручей", а поскольку ручьев в Норвегии много, то и мест с таким названием пруд пруди, мы даже позже повстречали еще одну одноименную деревню на другом острове. 
Тем не менее, самой знаменитой деревней О на родине викингов считается О на острове Москенесёй, потому что Лофотенские острова привлекают великое множество путешественников и все они стремятся добраться на самый край архипелага. Из-за этого деревня О и превратилась из обычного рыбачьего поселения в аналог потёмкинской деревни, где бутафория затмила реальную жизнь. 
Первое, что попадается на глаза - это те самые деревянные конструкции из шестов и досок, о которых я писала в статье ранее. Оказалось, что это приспособление для сушки рыбы. А точнее - рыбьих голов. По всему архипелагу эти конструкции пустуют, но в О для туристов постарались: развесили уйму рыбьих бошек. Можете себе представить, какие "ароматы Франции" там благоухают?:))
Деревня О. Москенесёй, Лофотенские острова. (Å, Moskenesøya) - See more at: http://lexxblack.blogspot.ru/search/label/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F#sthash.8ykmNg2E.dpuf
Читать далее>>>


Ночь на острове с белоснежными пляжами. Флакстадёя (Flakstadøya)


В поисках места под ночевку, мы заехали в ближайший к деревне О кемпинг и выяснили, что там битком набито, а нам хотелось свободно дышать, поэтому двинули свои стопы дальше. И вскоре обнаружили неплохой кемпинг, затерянный в холмах острова Флакстадёя, отхватив себе даже кусок поляны со столом и лавочками. 
Пока готовился ужин, погода опять стала портиться. И гулять на берег мы отправились под моросью. Видимо, другие обитатели кемпинга мороси боялись, ибо все попрятались, предоставив несколько пляжей в наше личное распоряжение. Многие фотографии сделаны ближе к 23 часам, люблю Норвегию еще и за бесконечный день летом)
Читать далее >>>


Лофотенские острова. Часть 2.


Утро началось с того, что я взобралась на один из двух горбатых мостов, последовательно идущих друг за другом. Эти мосты я приметила еще с вечера и вот теперь, когда светило солнышко, один из них я облюбовала под точку для фотографирования окрестностей.
С фотографией в поездках у нас всё сложно. Если останавливаться у каждого куста или водопада - потратишь уйму времени и не успеешь посмотреть всё то, что достойно внимания. Поэтому я в большинстве случаев фотографирую на ходу. Для этого мне даже приходится бегать по машине с переднего пассажирского сидения на заднее за водителем - в зависимости от того, с какой стороны начинается очередная красота. Как минимум половина фото потом отбраковывается, но какая-то часть все-таки остается, с ними можно работать. Зато когда выдается случай остановиться и нормально сфотографировать хоть что-то - я стараюсь его не упускать)
С моста открывался вид на северный берег Флакстадёя, с разбросанными тут и там домишками, на соседний горбатый мост и на то, что завораживает меня всегда и повсеместно - чистую глубокую воду. Каменные норвежские берега в сочетании с чистейшей водой дают такой цвет, что я готова смотреть на него бесконечно. При этом, глубина меня еще и пугает:) Вот такая смесь ощущений.
Читать далее >>>

Остров Андойа (Аннёйа). Архипелаг Вестеролен (Island Andøya, Vesterålen)


При внимательном рассмотрении карты, добытой еще в июне в Бюде, я обнаружила неподалеку от Лофотенов так называемую "национальную туристическую дорогу". Она была обозначена зеленым цветом и это значило, что там красиво. "Ё-моё! -думалось мне, - если во всей Норвегии на простых дорогах красиво, то что же должно быть на  National Touristic Road?"
Заранее предполагать посещение данной дороги мы не могли, но по факту обстоятельства сложились так, что мы свободно поехали в радиалку в сторону архипелага Вестеролен (Vesterålen) к конкретному острова Аннёйа. Вообще, по-норвежски пишется Andøya, поэтому в некоторых русскоязычных источниках этот остров фигурирует, как Андойа. Пожалуй, я тоже так буду звать:) 
Для начала сам архипелаг Вестеролен. Он отличается от соседского Лофотена более покатым ландшафтом: горы уже не так остры. Зато температурный режим такой же, как на собрате. Средняя температура зимой -1,8 градуса. Вдумайтесь! Этот архипелаг находится за полярным кругом выше отечественных полюсов холода. Вот тебе и теплый пол Гольфстрим. 
Острова Вестеролена соединены между собой огромными мостами, что уже ни разу не удивляет. А морские воды, омывающие берега ну столь изумрудно-синие, что челюсть отпадает.
Читать далее >>>


Трасса Е6 и город Тромсё (Tromsø)


Переночевав в каком-то кемпинге за баснословно низкую цену (всего 60 крон), мы продолжили путь по трассе Е6. Эта трасса является центральной артерией, пролегающей через всю Норвегию с юга на север, вплоть до границы с Россией. Но, несмотря на всю свою значимость, трасса практически на всем своем протяжении довольно узкая, часто - двухполосная. 
Хотя на автомобилепоток это никак не влияет. На ремонтируемых участках движение делают реверсивным. Сначала одна полоса ждет, потом другая. При этом на федеральной трассе за период 5-минутного ожидания скапливается максимум дюжина машин. Прикиньте, если М4 на 5 минут остановить? Так вот, реверсивное движение регулируется не светофором, а специальной машиной с надписью "ледебил" :)))
Читать далее >>>


Дорога в Альту и оленей пост) 


После бурной ураганной ночи, трасса Е6 повела нас дальше на север, всячески балуя нордическими пейзажами, заключавшимися в бесконечных фьордах, затейливых норвежских домах и рыбных фермах. 
Норвежцы - они вообще приверженцы всяких красивостей, как я заметила, поэтому стараются украсить дом и придомовое пространство всякими возможными способами, особливо, если учитывать, что лето у них короткое, а зима с ее белой серостью - длинная. Наверное, поэтому свои деревянные дома они красят в разные цвета, а в теплое время года устраивают палисадники везде, где земля позволяет. Например, в велосипедах:)
Читать далее >>>

Континентальная северная Норвегия


По мере удаления от моря и теплого Гольфстрима, Норвегия меняла образ. Зелень на севере и так с натяжкой можно назвать пышной, но зелень в глубине континента и зелень на берегу - это две разные вещи. 
Сначала вдоль дороги колосились кривые березки, на которых как будто только-только проклюнулась листва. В общем, если вы хотите увидеть весну в августе - я вам подскажу координаты:) У меня в этом год получилось увидеть сразу 4 разных весны, причем две из них - в Норвегии, причем обе - летом :)
Читать далее >>>

Хавёйсунд (Havøysund), туристическая дорога 889 и панорама Арктики


В тот вечер перед нами стоял выбор: 1) ехать сразу на Нордкап и потом поворачивать в сторону дома; 2) заглянуть на очередную "национальную туристическую дорогу", которую я высмотрела на всё той же норвежской карте, добытой еще в первой поездке. Подумав, что 150 км нам не крюк и Нордкап никуда не убежит за это время, а так же осознав, что ночи в Норвегии нет (доедем и после полуночи), наш экипаж свернул в сторону от основной нити маршрута, чтобы ознакомиться с очередной неизвестностью. Наше чутье нас не подвело.
Сама национальная туристическая дорога представляет собой радиальный маршрут длиной (в одну сторону) чуть более 60 км + до нее еще доехать надо от основной трассы. Если кто-то соберется в те края, то я облегчу вам задачу, сказав, что номер трассы - 889. С самого начала дорога идет вдоль Норвежского моря, петляя среди скал, образованных какими-то каменными пластинами. Погода нам досталась неприглядная, но очень аутентичная. Северные земли и моря под свинцовым небом - можно стихи писать)

Мыс Нордкап (Nordkapp)


Сразу после поездки в Хавёйсунд, мы покатили в сторону Нордкапа (Nordkapp), даром, что ночь была. Мне вообще полярный день очень понравился. В районе Нордкапа он заканчивается 29 июля, но мы там оказались 6-го августа, так что день еще не успел слинять окончательно. Хотя благодаря тучам казалось, что вокруг гораздо темнее, чем есть на самом деле.
Фотографировать что-то в сумерках на большой скорости было крайне проблематично, поэтому я лишь тоскливо вздыхала, рассчитывая, что завтра отсниму хоть что-то на обратном пути. К вечеру ветер утих, волнение на море тоже, поэтому справа стали попадаться так любимые мною "Зеркала Норвегии".

Хоннингсвог (Honningsvåg) и дорога домой


Возвращаясь по той же дороге, что и вчера, мы решили заехать в Хоннингсвог (Honningsvåg), считающийся одним из самых северных городов Европы. Надо сказать, что таковым бы он не считался, если бы попытал счастье получить звание города после 1997 года, когда в Норвегии был принят закон о том, что городом может именоваться только населенный пункт с численностью населения более 5000 человек. Но Хоннингсвог успел отхватить своё в 1996 году и теперь весьма популярен. 
Город расположен на острове Магерёйа (Magerøya), название которого переводится, как "бедный остров", но в наши дни он явно не бедствует. Из-за непосредственной близости к Нордкапу, Хоннингсвог называют "воротами к мысу", город превратился в очень центровое место. Об этом говорят цифры: в Хоннингсвог ежегодно заходят более 100 круизных лайнеров. А так же, город представляет собой последний пункт швартовки кораблей, следующих на восток перед пересечением Северного ледовитого океана.
Читать далее >>>

2 комментария:

  1. Прочитала все части и пребываю в неописуемом восторге) Как же красиво на севере! Это что-то совершенно невероятное и, тем не менее, существующее в реальности. Вот бы где хотелось пожить и не нужно никаких теплых морей и пляжей с пальмами. Спасибо за рассказ и фотографии :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Действительно, север может стать открытием и откровением. Для меня, по крайней мере, стал. Норвегия, наверное, это не классический север из-за Гольфстрима, но зато именно благодаря этому течению Норвегию можно обследовать обычному туристу в любое время года. Не надо для этого быть полярником))

      Удалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.

Подписываемся, ставим лайки)

Аккаунт в фейсбуке Инстаграм Группа вконтакте rss