понедельник, 17 апреля 2017 г.

Какую страховку оформить для треккинга в Непале?

Когда вы прибудете в Непал, пограничники не станут с вас спрашивать полис, ибо для посещения этой страны он не обязателен, в отличие, к примеру, от стран Шенгена, где вы обязаны застраховать свое здоровье на время поездки. Но выезжать за рубеж (не важно в какую страну) без страховки - это, как минимум, чревато тем, что в случае болезни, вы оставите в тамошних больницах кучу денег, т.к. лечение в иностранных государствах часто очень дорогое. А тут такое дело - горный треккинг, он считается отдельным классом повышенной опасности, поэтому при оформлении страховки надо учитывать всякие нюансы.
Мне (тьфу-тьфу) не доводилось пользоваться страховкой для лечения за рубежом, поэтому дать конкретные ц/у в случае какого-то конкретного ЧП мне сложно, но я могу поделиться опытом в вопросе приобретения страховки для горного треккинга. О том, как приобрести страховку для выезда за рубеж я уже рассказывала, поэтому сегодня подробности только про горы и тамошние нюансы.
В октябре 2016 года мы собирались в Непал и предварительно, еще находясь дома, мониторили рынок на предмет самой дешевой среди самых укомплектованных страховок для похода в Гималаи. Для этого я воспользовалась привычным агрегатором, позволяющим сравнивать цены у крупных и солидных фирм по куче параметров (в моем случае - горный треккинг и эвакуация вертолетом). А потом оформлять страховой договор, не выходя из дома. Примечательно, что туристический полис у разных компаний может стоить в разы дороже или дешевле, поэтому агрегатор выручает, нельзя же каждую контору по отдельности проверять.


Итак, заходим в агрегатор, забиваем там страну пребывания, даты поездки, жмем найти. И дальше уже надо знать, куда смотреть и тыкать. 

  • В графе "Медицинское страхование" выбираете сумму интересующего вас покрытия. По умолчанию отмечено 40 тыс.долларов. Как ни странно, если вы выберете бОльшую сумму покрытия, итоговая сумма страховки может выйти меньше. Экспериментируйте.
  • В разделе "Занятие спортом и активный отдых" необходимо указать "горный треккинг" (кстати, правильный выбор активности актуален и для тех, кто едет за рубеж, кататься на лыжах, например, ибо обычная страховка не покрывает этот самый "активный отдых" и страховая может вам отказать, сославшись на то, что вы при покупке страховке ее не уведомили). Обычный треккинг там среди пунктов тоже есть, он даже обходится дешевле, но, если есть горный, надо указывать его. Иначе потом предъявят вам, что вы не то указали и не возместят лечение.
  • Ниже можно поставить галочку в графе "эвакуация вертолетом", тогда к вам в страховой договор добавится пункт "медицинская транспортировка". 
В Гималаях, как выяснилось, эвакуация вертолетом - дело довольно частое. Кто-то ногу вывихнул, кого-то горняшка до предсмертного состояния довела, у кого-то воспаление или еще какая неведомая фигня. Надо быть во всеоружии, т.к. предусмотреть всё невозможно.

Внимание! Данный вид страховки я покупала для себя, т.к. посчитала, что лучше доплатить тысячу рублей, но быть уверенной, что от меня не откажутся в случае чего. Но я не настаиваю, что такой вариант есть единственно верный. Некоторые вообще без полиса ездят или оформляют самую примитивную и не указывают виды активности - это их право. Ваша задача - решить для себя, чего вы хотите и какой уровень застрахованности должен быть.

Можно, конечно, оформлять страховку напрямую у конкретной конторы, но когда я сунулась в такую, то обнаружила во-первых, что через агрегатор дешевле, а во-вторых, некуда ставить галочки с вертолетом и указывать виды активности. Где и как потом доказывать? Агрегатор позволяет при оформлении договора все это еще раз продублировать, я даже скриншоты сделала тогда на всякий случай, а на выходе агрегатор дает такой же официальный договор с выбранной страховой компанией. Этот договор имеет официальную силу и подписан электронной подписью страховой компании. В общем, я решила, что это, пожалуй, дополнительная степень защиты и возможное доказательство моей правоты, что я выбирала именно эти пункты. Но проверить мне это (опять же, тьфу-тьфу) не довелось. И я желаю, чтобы вам тоже не довелось узнать! )) А если кто-то знает точно - пусть поделится опытом, это будет полезно:)

Читайте также полные отчеты о треках в Гималаях:

Полезные ссылки для тех, кто собирается в Непал:



Как получить визу в Непал
Национальный парк Читван
Аэропорт Тэнцинга и Хиллари

Озеро Тиличо
Храмовый комплекс Сваямбутнатх
Гора Мачапучаре

Бхактапур. Город мастеров
Достопримечательности Катманду
Покхара. Мир лодок и параглайдеров




2 комментария:

  1. Оксана,

    Хорошо, когда можно выбрать ;)
    На границе РБ есть возможность купить страховку для иностранца. Но, если честно, то мы никогда не задумывались о том, чтобы заранее что-то промониторить и сравнить ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я всегда стараюсь при одинаковом уровне качества купить по минимальной цене. Мониторинг где выгодней у меня в крови)

      Удалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:)

Подписываемся, ставим лайки)

Аккаунт в фейсбуке Инстаграм Группа вконтакте rss