понедельник, 10 апреля 2017 г.

Оркестр волынщиков City Pipes - выступление в кафедральном соборе (Москва)

Вы когда-нибудь видели, как группа бравых мужиков в ярко-красных килтах (читаем: без штанов) бодренько марширует по кафедральному собору почти в центре Москвы, наигрывая  мелодию из культового фильма "Звездные войны"? И при этом руководство собора не вызывает полицию для разгона марширующих, а люди, пришедшие на культурное мероприятие, аплодируют стоя. :) В общем, я стала свидетелем сего действа и оно, скажу я вам, было весьма феерично!
Итак, в кафедральном соборе Святых Петра и Павла, известном также, как лютеранский собор, проходят регулярные концерты живой и прекрасной музыки. Музыка не только органная (а в распоряжении собора есть целых два органа - большой и малый), но и всякая этническая: кельтские арфы, шотландские волынки, армянский дудук и т.д. Поскольку у меня образовалась потребность послушать конкретно волынщиков, то мы среди выступлений избрали именно то, где участвовал оркестр City Pipes.
Слушатели расселись на церковных скамьях, те, кто приобрел билет на верхнюю галерею, разместились там, с хорошим обзором. Прозвучала мелодия большого органа и тут раздались заветные звуки волынки: City Pipes шествовали впятером от входа в собор к алтарю, наигрывая при этом традиционную мелодию. При чем бОльшую часть команды составляют барабанщики, без которых музыка звучала бы менее эпично)
Звучание в соборе впечатляющее, музыка волнами катилась по потолку, бой барабанов задавал ритм. Волынщики сыграли пару мелодий и удалились, наступил черед арфистов. Конечно, после такой громкой и задорной музыки, арфы стали выглядеть печально и грустно. В общем, арфы разбавляли общий фон, но одна мелодия мне пришлась по душе, ибо в ней я узнала саундтрек из к/ф "Властелин колец" - фильма, который очень люблю и музыка оттуда мне тоже приятна. К сожалению, я не взяла с собой штатив, ибо не знала, насколько демократично всё там будет, оказалось, зря не взяла и все пришлось снимать с рук :(


Волынщики чередовались с арфистами, молодой человек за органом аккомпанировал и тем и другим. Сочетание, надо отметить, необычное и весьма удачное. Ибо никогда я не видела волынщиков, играющих совместно с органом. 
Как позже оказалось, один из волынщиков играет на ирландской вистле и на армянском дудуке... Поэтому он периодически присоединялся к арфистам с органистом и выдавал такие мотивы, что в голове начинали нестись совершенно невообразимые картины северных земель.


Отдельно стоит отметить такие произведения, как заглавный саундтрек из сериала "Игра престолов", вышеупомянутый из "Звездных войн" и мотив песни "Don't Worry, Be Happy".



Под конец, когда из-под алтаря наконец-то убрали массивные арфы, волынщикам дали не только поиграть, переминаясь с ножки на ножку, но и помаршеровать, исполнив своеобразный танец.



В общем, публика долго аплодировала всем исполнителям, им пришлось какое-то время стоять и кланяться, прежде чем их отпустили. Я получила настоящее удовольствие от мероприятия. Отдельное спасибо следует сказать руководству прихода, где не только позволяют подобное, но и организуют это своими силами. Не могу себе представить волынщиков, притопывающих ножками в каком-нибудь нашем золоченом соборе, небось сразу повяжут за осквернение и засадят за оскорбление чуйств. А тут такая красота. 

Для себя сделала вывод, что не обязательно покупать дорогой билет или билет средней стоимости, чтобы сидеть поближе, наоборот, все выступление я находилась позади самого заднего ряда, хотя билет у меня был на ряд поближе, просто из прохода было хорошо видно то, что делается по центру. А вообще, работники, обслуживающие мероприятие, не делали никаких замечаний тем, кто в процессе концерта перебрался вперед или сместился на скамьи сбоку. Хороший обзор так же можно поиметь с верхней галереи. Ищите билеты и информацию о новых концертах на сайте Фонда Бельканто.

Читайте также о мероприятиях в Москве:


10 комментариев:

  1. В храмах обычно хорошая акустика. А сажусь я всегда на крайнее кресло в проходе по центру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если я еще когда-нибудь туда пойду, возьму билет либо на галерею, либо на самый последний ряд.

      Удалить
  2. вот уж поистине феерично. Эх, я бы живьем,кончено,послушала..)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот у меня было жгучее желание послушать живьем и я стала вести поиски)) в Москве поиски чего-нибудь неожиданного довольно быстро могут увенчаться успехом, это плюс)

      Удалить
  3. Спасибо, Оксана, мне было необычно, познавательно и интересно!
    P.S. ... группа бравых мужиков в ярко-красных килтах (читаем: без штанов) - ай, как мне это понравилось!

    ОтветитьУдалить
  4. Оксана,

    Они на самом деле были без штанов? ;)

    Зажигательные "Звёздные войны" получились ;)
    И арфа очень нежно звучала.

    Да, в живую такую музыку послушать - это море эмоций!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну... Под килты не только штаны, но и трусели надевать, вроде как, не положено) По крайней мере, мне так сообщал один товарищ, у которого есть тру килт.

      Удалить
  5. Парни в юбках - моя слабость! Как же они очаровательны, эти гордые шотландцы! Волынки, арфа, да ещё саундтрек из популярного фильма!? Вот это тебе повезло! Я как-то раз пришла на органный концерт, так чуть с жёсткой лавки от скуки не свалилась и зареклась ещё раз на таких мероприятиях появляться, допустим, раньше пятидесяти))
    Оксана, ты мне открыла этот мир, как говорится. Спасибо за видюшки - с удовольствием посмотрела, вдохновилась, теперь в пляс охота! Ну, я пошла. Тум-ту-ду-дум, тум-ту-ду-дум... ヽ(・∀・)ノ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я неоднократно попадала на игру органиста в европейских храмах, это, правда, были не концерты, а самые настоящие службы, но впечатлялась каждый раз не на шутку, особенно, когда прихожане поют под этот орган ладно. Удивительная картинка... Если когда-нибудь доведется пожить в Европе, целенаправленно буду службы посещать - вдруг отыщу подобие))

      Удалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.