четверг, 26 января 2017 г.

По Италии на электричках: Специя

Специя (некоторые пишут "Ла Специя") стала для нас перевалочным пунктом между Флоренцией, Чинкве-Терре и Миланом, а все потому что удобно сочетает в себе логистику крупного транспортного узла, соответствующую месту дешевизну жилья и магазинов. В специи мы ночевали дважды и для этого выбрали один отель, который, благодаря радушной хозяйке и всяким вкусностям внутри, я буду настоятельно рекомендовать:)
Впервые мы прибыли в Специю уже по темноте, около 19 часов вечера. Хозяйка гостиницы сказала, что оставит нам ключи в почтовом ящике и мы сможем сами заселиться в нужный номер) Вот так просто, это вам не QR-код в Болонье. Но побегать все-таки немного пришлось, ибо мы не могли отыскать нужную улицу, а местный житель указал неправильное направление, зато мы удачно затарились в магазине coop ровно за 5 минут до его закрытия (ведь не секрет, что в Европе все работает не допоздна), поэтому не остались голодными.
В конечном итоге, отыскав нужную улицу, мы добрались до искомого почтового ящика, где в свободном доступе среди газет и бумажек имелись ключи:) На ключах был нарисован зеленый клевер и мы не допетрили сразу, что это цвет комнаты, поэтому пришлось ломиться везде:) Внутри же самого номера (весьма веселенькой зеленой раскраски) обнаружилась целая гора печенек, пряников, пирожных, чая, кофе и сливок. На утро - самое оно. Называется гостиница Il Quadrifoglio и находится она в 5 минутах ходьбы от ж/д станции La Spezia Centrale. С хозяйкой в тот день нам встретиться не удалось - она попросила оставить деньги и ключи на столе и спокойно идти на раннюю электричку.
Зато через день, когда мы возвращались из Чинкве-Терре и снова ехали селиться в Il Quadrifoglio, хозяйка подъехала с утра, очень радушно с нами познакомилась, лично разместила и вообще была крайне мила, хотя практически не говорила по-английски, все они там такие, даже очень плохо понимающие по-аглицки русские, на поверку оказываются более кумекающими, чем итальянцы:)) В общем, в тот день я решила, что всячески похвалю и хозяйку и гостиницу, чем, собственно, сейчас и занимаюсь. А еще там ценник гуманный, мы втроем жили за какие-то очень смешные деньги.
Теперь о самой Специи. Одним словом город можно описать: "порт", собственно, вокруг этого все и крутится. Мой муж, пока мы находились там, самозабвенно писал, цитируя мне википедию: "В Специи находится один из лучших военно-морских музеев мира Museo Navale La Spezia, содержащий, в том числе, уникальную экспозицию о 10-й флотилии подводных диверсантов человеко-торпед (Decima flotiglla MAS) под командованием князя Валерио Боргезе.", пускал по этому поводу слюни и наказывал нам обязательно туда заглянуть. Нам! Трём девочкам. Которые мало того, что любые музей на дух не переносят, так еще и военный....
В общем, мы покрутили пальцем у виска и отправились осматривать Специю за то время, которое было отведено: т.е. за полдня. Город раскинулся вдоль залива Специй (Golfo della Spezia), второе название более романтишное: залив Поэтов (Golfo dei Poeti), ибо сюда нередко наведывались всякие знаменитые любители пера и рифмы, среди них сам Байрон.
Первым делом наша троица добралась до площади Гарибальди, где стоит весьма необычный фонтан. От него дошли до церкви Санта-Мария-Ассунта на площади Беверини. Церковь является старейшей в городе, поскольку возвели ее здесь в 13 веке. Печально, но в период второй мировой войны, Санта-Мария-Ассунта была очень сильно повреждена, поэтому тот фасад, который мы видим сегодня - суть новодел. Но все равно привлекает внимание.

Есть в Специи и свой парк или сад, где в едином порыве растут пальмы, ели, дубы, кедры и магнолии, но когда мы туда сунулись, обнаружили, что все лавки заняты представителями африканского континента, с интересом на нас зырящими. Поэтому мы спешно ретировались, припрятав заодно и фотоаппарат, т.к. были заранее предупреждены об итальянских  "бандитизьмах". К тому же, ноябрьские улицы были практически пустынны. В общем, от греха подальше, наша девчачья компания поспешила к гавани.
В гавани было тихо, шторм, продолжавший бушевать в Лигурийском море, никак не нарушал покоя яхтенных стоянок, разбиваясь о далекий волнолом, который даже не виднелся в поле зрения. Занятно выглядели лодки, припаркованные буквально у подножия пятиэтажек - мой глаз за это цеплялся и пытался представить аналогичное где-нибудь возле хрущевки.

Над водой возвышается небольшой вантовый мост, с которого можно обозревать окрестности. В целом, порт, как ярмарка тщеславия: у кого яхта больше или антенна выше, но, тем не менее, нам, не избалованным такими маринами, нравилось.

Оттуда же удалось разглядеть, где конкретно находится крепость святого Георгия (Castello di San Giorgio) или замок Сан-Джорджо на другой лад. Крепость начали строить в 1262 году, как и положено: от набегов и для укрытия. Но вот окончательно сформировался нынешний вид уже в начале 17 века. Само собой, внутри находится музей, который не шибко интересен, но вот что интересно - так это система лифтов и подъемников, которая доставляет наверх страждущих ознакомиться к замком. Один лифт вертикальный, как положено, а другой - перемещается под углом. Две минуту и ты уже на холме, не надо искать подходы, блуждать в кривых улицах - все к твоим услугам.

В Специи есть еще несколько примечательных мест, например, тот самый музей морского флота или необычная круглая церковь, но на ноябрьское побережье Италии стали опускаться сумерки, а потому , памятуя о "бандитизьмах", мы решили сворачивать культурную программу и лечь пораньше спать, ибо на утро нас ждал очень ранний поезд в сторону Милана.

Если информация была для вас интересной и полезной - поделитесь ею при помощи кнопок социальных сетей ниже :) =>

1. Оксана,

Само название города звучит вкусно-заманчиво! :)
    Отлично вы погуляли и мы с вами виртуально ;)

1. Главное, что бандитизьма нас никакая не схватила)

2. Какие машинки чуднЫе. Маленький, чувствуется, городок.

В Специи не была, а вот в Риме нас предупредили, что на Испанской площади цыгане тусуются и не просто клянчат деняШку, но и украсть могут. Может потому меня эта площадь не впечатлила?..

1. Редко когда меня заранее предупреждали о таких вот штуках, но осадок остается, да. Ходишь по улицам и держишься обеими руками за фотоаппарат...

3. да, итальянцы и правда любят в ящичках прятать ключи: мы также заселялись в Бергамо самостоятельно. и также с трепетом вспоминаю и хвалю хозяйку дома, где ночевали. вы меня прям в прошлое вернули ))) спасибо!

1. Вот так вот, кто знает об этой особенности - может по ящичками рейд провести и хулиганств натворить...

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.