понедельник, 24 августа 2015 г.

Мыс Нордкап (Nordkapp)

Сразу после поездки в Хавёйсунд, мы покатили в сторону Нордкапа (Nordkapp), даром, что ночь была. Мне вообще полярный день очень понравился. В районе Нордкапа он заканчивается 29 июля, но мы там оказались 6-го августа, так что день еще не успел слинять окончательно. Хотя благодаря тучам казалось, что вокруг гораздо темнее, чем есть на самом деле.
Фотографировать что-то в сумерках на большой скорости было крайне проблематично, поэтому я лишь тоскливо вздыхала, рассчитывая, что завтра отсниму хоть что-то на обратном пути. К вечеру ветер утих, волнение на море тоже, поэтому справа стали попадаться так любимые мною "Зеркала Норвегии".



Я вновь надеялась, что континентальная погода останется над континентом, а ближе к островам небо небо откроется. Разливающаяся впереди над холмами желтизна давала надежду. Ну а пока мы катили и недоумевали: такую дорогу отгрохали, огромный подводный туннель вырыли ради чего? Какой-то пИпочки на конце острова? Затем нам на глаза попались океанические лайнеры и мы стали подозревать неладное...


Немного о самом мысе Нордкап. Многие считают его самой северной точкой Европы, но это наглый обман. Во-первых, Нордкап расположен на острове, а не на континенте, т.е., например, пресловутый архипелаг Шпицберген будет гораздо севернее. А во-вторых, самой северной континентальной точкой является мыс Нордкин, который расположен немного восточнее. Почему из Нордкапа сделали такую популярщину не знаю, мы туда хотели заглянуть просто потому что катались по Норвегии в этом районе и заезжали в разные интересные местечки, полагая, что Нордкап будет чем-то вроде соседнего "Arctic view", который мы сегодня уже успели посетить и где не было ни души. 
Но вернемся к дороге. Сначала справа на холме показались какие-то квадратные огни. Через секунду стало понятно, что это окна домов, освещенные закатным солнцем. "Солнце!" - возликовали мы и повернули, следуя изгибу трассы влево. Тут уж нам пришлось ощутить по полной:) В разрыве между нижней кромкой туч и верхним краем гор висело наше родное светило. И оно светило! :) Так яростно, что пришлось сбросить скорость.







Спустя какой-то промежуток времени наш экипаж вновь въехал в зону тени и нам даже показалось, что наступила ночь - это все от контраста, вырисовывающегося за спиной. Солнце освещало желтым светом скалы на фоне сизого неба и сочетание цветов было очень резким. Я старалась снимать из окна то влево, то вправо, но непонятно было: на какую сторону автомобиля переместиться, чтобы все запечатлеть:)


В довершении над нашими головами появилась двойная радуга, которая, по идее, должна была быть предвестником чего-то хорошего, а по факту стала ознаменованием попсовости момента. Ибо наверх с нами поднимались десятки автобусов, автомобилей и велосипедистов. А солнце настолько сильно светило в глаза, что скорость снизилась чуть ли не до пешеходной, из-за того, что трассу совсем не было видно.





Въезд на мыс предваряет будка, где сидит татуированный чувак и продает билеты. Нам въезд обошелся в 560 крон (т.е. 4,5 тыс.рублей). И нам стало интересно: что же такое можно получить за эти деньги? Помнится, во Вьетнаме, за аналогичную стоимость мы проехались на самой длинной в мире морской канатной дороге, посетили парк развлечений, аквапарк, дельфинарий и здоровенный океанариум.




Нордкап же был стрёмен до ужаса. Огромные толпы народа, оседлавшие большую металлическую конструкцию, символизирующую земной шар. Большинство из толпы воздевало руки так, чтобы на фото потом казалось, что они этот шар держат. Выяснилось, что именно закатное время - жутко популярно здесь из-за полярного дня.
Я закат над морем видела стопицот раз, меня он не особо впечатляет, поэтому мы отправились по инфраструктурным объектам, здраво полагая, что там будет что-то интересное. Но мы ошиблись. Внутри можно было посмотреть на чучела птиц, которых разместили на бутафорских скалах, покрашенных для пущей убедительности в цвет птичьего помёта. Затем почитать об истории открытия и освоения Нордкапа на больших круглых блямбах.


Идя мимо этих "блямб", можно углубиться в некоторые ниши, одна из которых посвящена королю Таиланда, который сюда приезжал, а вторая задрапирована под часовню... Ну да, приехать на Нордкап, чтобы посмотреть на тайские побрякушки... Очень оригинально.

Еще одно помещение оборудовано под так называемую "пещеру света". Внутри темно, работает подсветка на стенах, изображающая солнце, ось наклона Земли и прочее аналогичное. По соседству транслируются слайды с норвежской природой, а посередине валяются подушки, чтобы желающие могли присесть.

На выходе из этой "пещеры" висит надпись "kings view", означающая, что за дверью "королевский вид". Выйдя, мы обнаружили всё тот же закат, видимый с небольшой огороженной площадки. В "пещере" я совершила ошибку: выставила настройки фотоаппарата для съемки в темных помещениях, а потом забыла поменять обратно. Причем, видимо, от накопленной за день усталости, мозги у меня отшибло окончательно, т.к. весь Нордкап в дальнейшем был у меня отснят с этими настройками и никакая дальнейшая обработка фото не позволила сделать их менее жуткими) Но, что есть то есть. Видимо, это знак! )
Помимо всего выше перечисленного, на Норкапе еще есть кинотеатр (да, мне больше явно негде смотреть кино, нежели как на севере Норвегии), сувенирная лавка (где отоваривается миллион человек) и ресторан с панорамными окнами. Народ, отхвативший себе места у окон, тем не менее, на вид не смотрел - все тупили, уткнувшись носом в гаджеты.
Стремясь убежать подальше от этого бардака, мы пошли на самый дальний край территории, туда, где туристов почти нет. Оттуда и наблюдали, как солнце нехотя клонится к горизонту, несмотря на то, что на часах уже было 23:30.




Настроение было пакостное. И я делала выводы, что интуиция меня не подвела, еще до выезда из России я предлагала мужу не ездить на Нордкап. Ох, если бы меня кто-то из бывалых предупредил заранее. К самому месту, очень, кстати, красивому, претензий не имею. Но вот к тому, что из него сделали...
В общем, уважаемые мои читатели. Моё резюме по Нордкапу следующее: тухляк полный! Причем, тухляк за ваши деньги. Но коли вам хочется побывать в тех краях и посмотреть на знаменитый закат, то у меня есть несколько рекомендаций.
1. Если вам не принципиально фото с воздетыми руками у металлического шара - не заезжайте на территорию. Буквально в километре от въезда есть прекрасная большая бесплатная парковка. Поставьте машину там и поднимитесь на холм над морем. Виды будут абсолютно те же, только эксклюзивные: там будете только вы, море и северное побережье.
2. Если вам так принципиально впереться на территорию, но вы не хотите стать частью массовки - выбирайте время подальше от заката. Например, утром на дороге не было ни души.
Это я вам говорю потому что мы ночевали буквально возле Нордкапа и наблюдали (вернее, слушали из-за холма), как в ночное время там носятся толпы. Ночевка надо сказать, выдалась у нас крайне приятная. Поскольку кемпинг в районе Нордкапа всего один и тот переполнен, мы здраво решили самостоятельно встать там, где понравится.

Поэтому мы съехали с дороги на гравийку и припарковались в хорошем ровном местечке с видом на море, закатные облака и небольшое озеро. На краю земли я еще не ночевала и угнетенное состояние после посещения Нордкапа сменялось спокойствием от обстановки места стоянки.
Мы неспешно приготовили ужин, поели в таком интерьере, который лучше любых ресторанов, я даже пособирала кое-какой мох на этих холмах и прогулялась к другому озеру)


Полные циклы отчетов:

16 комментариев:

  1. Фотографии красивые, а толпы туристов способны, к сожалению, испортить любое чудесное место.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы-то, по сути, такие же туристы, но если б заранее знали, то не поехали бы...

      Удалить
    2. Конечно, такие же. :)
      Но вот из последнего лестница дворца фестивалей в Каннах. Понятно, всем прикольно на ней сфотографироваться. Ну, встали бы как-то в очередь, и были бы у всех хорошие кадры. Нет же, все встают за спиной у других, и так все выше и выше :(

      Удалить
    3. Это да. Лезут, толкаются, пихаются, загораживают друг друга. Мы не фанаты сфотографировать себя на фоне достопримечательности, разве что изредка - на память, но саму-то достопримечательность хочется запротоколировать. А там - рожи. И не дождаться, когда эти рожи хоть немного рассосутся...

      Удалить
  2. Нет, с БЗ я точно географию выучу:)) А то ведь знаю только те места, где была сама и где "носило" моих родителей-военных. Остальное прошло стороной, мол мы там "не служили", как всегда отец говорил... Радуга просто сногсшибательная!

    Что-то от тамошних цен, кое-где уже промелькнувших, я в тихом шоке. Тихом, потому, что пока в те края не собираюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что с нынешним курсом рубля, цены там стали еще выше. С Норвегией по ценам трудно смирится русскому мозгу...

      Удалить
  3. Не выходит не повторяться, но фотографии - прекрасные. Норвегия показалась мне очень красивой страной. Сказочной. Не поверите, но я видела троля. Никто не верит. И еще я видела короля-лося. Огромного, статного и очень опасного. И закаты норвежские были самые-самые. Даже сейшельские не шли ни в какое сравнение. Завидую тихонечко. Так как, пока не могу выбраться в путешествие. Только он-лайн. За что, большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нема за шо, как говорится. Для меня Норвегия стала страной № 1 по общей внешней красоте. Хотя жить, я бы, пожалуй, всё же предпочла в Азии))
      Жалко, что мы тролля не видели) Разве что деревянного...

      Удалить
  4. Оксана, спасибо, до чего интересно и познавательно. Никогда не интересовалась Норвегией и удивлена красотой этой земли!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что. Я Норвегией интересовалась, но все равно не догадывалась, как там красиво)

      Удалить
  5. Оксана,

    Ещё раз спасибо за фантастические фотографии! Сижу мечтаю, глова полна мыслей.

    Как же мне по душе вот эти бордовые домики на берегу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще раз не за что:) Я всегда, глядя на какое-нибудь интересное жилье, размышляю: с какими мыслями там живут люди? О чем они думают, выходя на крылечко?

      Удалить
  6. Я в шоке от цены! Вот читала, наслаждалась текстом и фотографиями, и все равно мысленно возвращалась к цене. Почему-то в другом твоем посте про Нордкап, я и не подумала, что там толпы, фото такое было пустынное)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы всегда ищем места где попустыннее. Но нередко без толпы народа ничего невозможно сфотографировать. Кстати, человечки там видны, но из-за дальности расстояния они кажутся частью скалы.

      Удалить
  7. Да уж, хоть и красиво там, но соотношение цена-качества по ту сторону ограды несравними выше. Наверное это ЛП такой толпе велел там собраться, как это сейчас и в некоторых другим местечках планеты происходит. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, как говорится: "предупрежден, значит, вооружен!". Надеюсь, кому-то моя статья поможет:)

      Удалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.