Франция + Бельгия

День первый. Брюссель - Лилль - Кале

Идея съездить на неделю во Францию пришла в голову не мне, но я ее бурно поддержала в плане хотения поехать и составления нити маршрута. Смешно было в рамках подготовки общаться с коллегами и друзьями:) Говоришь людям: "Я еду во Францию", сразу в ответ: "О, Париж, это здорово!", "Так я не в Париж...", "А куда?!?!". Странно, что люди не знают, что Франция не ограничивается Парижем. К примеру мы отправились в Нормандию. Итак...
Для начала я прилетела в Москву и совместно с Ильей Анатольевичем поехала запускать фонарики, что нам с большим успехом удалось воплотить в жизнь. Затем состоялся перелет Москва - Брюссель, ибо туда билеты дешевле, чем в Париж. Следующим шагом была аренда автомобиля Сеат Ибица. Идея с авто являлась гениальной, ибо мы не были стеснены в передвижениях ничем. Дорога по европейским автомагистралям - вообще одно удовольствие, ограничение у них там 130, покрытие хорошее, поэтому мы очень быстро перемещались, успевая наслаждаться окружающими пейзажами, которые являли собой милые домики, разбросанные тут и там посреди полей, в зеленой траве с рыжими черепичными крышами.

Франция + Бельгия. День второй. Кале - Руан - Онфлёр

Витраж Руанского собора
Программа у нас была насыщенная. Я составляла маршрут так, чтобы по максимуму везде успеть, все увидеть и пощупать. Поэтому в Кале подъем произошел пораньше. Странно, но в 8 утра у них еще даже завтраком не кормят. Вообще, вопрос еды во Франции - это моя отдельная больная тема. Я привыкла есть в любое время суток, а там в кафе кормят только в определенные часы. В остальное время ты можешь пить напитки, но покушать - фиг!
Церковь Сен-Уэн
В общем, покинув промозглый утренний Кале, мы выдвинулись в солнечный Руан - историческую столицу Нормандии. Этот город ну очень древний, он был основан еще римлянами и имеет богатую историю. Руан потряс меня сразу - из любой точки города всегда было видно какой-нибудь готический собор замечательной красоты. И на первый мы наткнулись выйдя из подземной парковки. Это был шикарнейший собор Руанской Богоматери, возле которого наш тандем уселся лопать традиционные французские багеты и кормить воробьев хлебом:) Собор был заложен в начале XII века и строился еще в течение 3 веков. Высота его центральной башни составляет 151 метр, что делает ее самой высокой во Франции.

Франция + Бельгия. День третий. Онфлёр - Гавр - Этрета

Берег Ла-Манша в Онфлёре
Утро в Онфлёре началось с похода на местную ярмарку. Нами было куплено лукошко клубники, круг сыра и багет, после чего мы с Ильей направили стопы на набережную Сены - завтракать.
Мост Нормандии
А затем, радуясь теплому солнышку, мы пошли вдоль парка к берегу Ла-Манша, где нас поджидал отлив и песчаный пляж, заваленный ракушками. Вкусно пахло морем, на камнях росли какие-то диковинные водоросли и на пляже практически никого не было. На обратном пути решили пройти через парк, где и было обнаружено озерцо с лебедями, конечно же мне надо было их покормить, а еще мне в обязательном порядке надо было походить босиком по свежей травке:)
Этрета
Впереди маячил мост Нормандии - один из самых длинных подвесных мостов в мире, длина его центрального пролета составляет почти километр. Мост очень красивый - с какой стороны ни взгляни.  Через него и лежал наш дальнейший путь - в Гавр.
Гавр, как потом выяснилось, был довольно основательно разрушен во время войны и отстроен заново, поэтому каких-то древних достопримечательностей в нем не сохранилось. Поэтому мы праздно погуляли по площади с фонтанами, зашли по заказу моей коллеги в парфюмерный магазин и купили там духи шанель. Теперь у нее есть настоящие французские духи:) А я неправильная девочка - такими вещами не интересуюсь...
Дальше интересней - нас ждало очень занимательное место на побережье - Этрета. Если в соборах арки рукотворные, то в этом местечке над волнами возвышаются природные арки, прорезанные прибоем в известняке. Этрета отлично подходит для встречи заката, но до него было еще долго, а осмотреть надо было много. Подробно о достопримечательностях Этрета я рассказала в отдельной статье.

Франция + Бельгия. День четвертый. Беврон-ан-Ож - Кан - Канкаль - Мон-Сен-Мишель

Аббатство св. Стефана
На следующее утро стартовать надо было как можно раньше, потому что успеть необходимо было во много разрозненных мест. Первым из коих значился Беврон-ан-Ож - самая колоритная деревенька в Нормандии по мнению многочисленных туристов. Посмотреть на Беврон, а уж тем более там позавтракать - нам помешала погода: густой туман и промозглая сырость превратили яркую деревню в поселок-призрак. Ни единой души на улице, холодина и непроглядность... Ну и ладно, не очень-то и хотелось, а фахверковых домов мы и так уже вдосталь насмотрелись.
Вид на город со стен Канского замка
Следующим списке шел город Кан. Соблюдая традицию неформальных завтраков - вновь зашли на ярмарочный рынок за клубникой, сыром, багетом и бутылкой грушевого сока:) А затем, пройдя мимо очередного готического собора, уселись завтракать под стенами Канского замка, основанного Вильгельмом Завоевателем в начале XI века. Вход в замок свободный, чем мы и воспользовались, взойдя, подобно древним стражам, на стены:) Ох уж, этот пафос...
Устричный обед в г. Канкаль
Со стен открывалась панорама города и неподалеку виднелись башни аббатства святого Стефана, на которые мы наметили азимут и пошли еще немного побродить по замку. Интересен был глубокий ров, опоясывающий старую часть замка, мы так и не поняли - заполнялся ли он водой (но ее попросту негде взять) или просто являл собой некое препятствие на пути к захвату.
Аббатство святого Стефана, как и Канский замок, было основано в начале XI века Вильгельмом завоевателем, а именно -  в 1059 году.  Здесь же находится и его могила, которая разорялась неоднократно на протяжении тысячелетия. На сегодняшний день бывшая монастырская церковь является приходской церковью со свободным доступом. Мы вошли внутрь и замерли, потому что попали на самую настоящую службу.

Франция + Бельгия. День 5 и 6. Брен-л'Алле - Брюссель

Пятый день был ознаменован тем, что мы весь день ехали на машине в обратном направлении - в Бельгию. Поскольку Илье в обязательном порядке надо было купить правильного местного "вонючего сыра", ехать приходилось не по автомагистралям, а загогулинами - по деревням и поселкам. К вечеру необходимо было обязательно успеть в одну примечательную гостиницу под названием La Grange Des Marnières. Хозяин гостиницы купил старую ферму, одну ее часть переоборудовал в дом, а вторую - под отельчик. Обе части очень занимательные, потому что к себе в дом он нас тоже пригласил и даже завтрак нам сам готовил:)
Перегородок в его доме, по-моему, практически нет, отделен немного только второй этаж, да и то только по краям, с первого этажа видна крыша, стен на 2 этаже нет - можно осмотреть интерьер на верхней...назовем ее террасе. Одна стена выломана (или сама разрушилась, а ее делать не стали) и вместо нее смонтирована стеклянная галерея с видом на сад. Посреди дома камин, все украшено какими-то финтифлюшками, купленными специально или привезенными откуда-то из заграницы. В коридоре висит большущая карта мира, где булавками обозначено куда его большое семейство (6 человек) уже ездило. Огромный угол отведен под творчество, там стоит длинный стол, а в многочисленных тумбочках хранятся краски, бумага, бисер и прочие интересности.
Сама гостиница представляет собой несколько комнат на 2-х этажах, стены - каменные даже изнутри, что создает ощущение старины, есть большая общая комната, где можно валяться на подушках, играть в шахматы, читать, готовить себе чай и всячески отдыхать. В комнатах кованые кровати с балдахинами и плетеные кресла. Довольно атмосферно все там. Если кто-то захочет переночевать не в Брюсселе, а в пригороде - заезжайте в городок Брен-л'Аллё, что рядом с Ватерлоо, вам понравится:)