Италия, Австрия и Чехия на автомобиле

Оглавление



Упрощенный вариант автомобильного трека (без пеших треккингов в Италии и Австрии)

Россия - Белоруссия - Польша - Чехия - Австрия


Очередное приключение не заставило себя ждать, но в этот раз оно отличалось от предыдущих очевидным отсутствием каких-либо планов, кроме генеральной линии задумки. Задумка была следующая: полазить где-нибудь по Альпам и съездить в Венецию, ибо она там рядом.
Поскольку предугадать погоду в горах мы не могли, а уж тем более предположить, как у нас будут складываться треккинги в Альпах, мы решили не заморачиваться с планом, а просто приехать в Австрию и будь, что будет. "Что мы? Не найдем на какую гору залезть?" - подумалось нашему тандему и вот две недели назад колеса белой шкоды снова стали вращаться, чтобы домчать нас до Австрии. В дальнейшем поездка получилась забавной: частенько утром мы не знали, куда двинемся дальше, но никогда не переживали, ибо в Альпах всегда найдется дюжина подходящих вариантов.

Утром погода была не очень перспективная, но мы и не собирались высоко лезть. В планах было легендарное озеро Грюнер Зее (Грюнер Зи, Grüner See) и, возможно, подъем куда-нибудь на гору в районе озера. 
Но для начала туда надо было доехать. Выписавшись из кемпинга, мы вписались в ландшафт. Утро выдалось хмурым, но красивым. Клочья облаков плавали среди вершин, там же с какой-то периодичностью обнаруживались каменные церкви или замки, дорога петляла и крутилась под колесами.
Утром мы проснулись на территории национального парка Гезойзе (Gesäuse) под склонами горы Планшпитц (Planspitze, 2117м), плавно переходящей в высочайшую вершину этого района - гору Хохтор (Hochtor, 2369 м). Да, высоты, прямо скажем, не великие, зато многие здешние маршруты подходят только альпинистам (что заставляет ими восхититься). Хотя мы наивно думали, что и нам подойдут:)
Национальный парк Гезойзе славится тем, что является самым молодым парком такого типа во всей Австрии. Его основали всего 13 лет назад. Но, несмотря на свою молодость, Гезойзе привлекает к себе множество туристов и альпинистов - в этом мы сами убедились. 
Изучив с вечера карту, мы наметили план действий, выбрав один из треков. Треки на картах были начерчены двумя видами значков: пунктир - это трек, подходящий любому мало-мальки умеющему ходить туристу и точечки - это означало, что там маршрут плавно перетекает в скальные восползания. Но этого мы на тот момент не знали, а только предполагали такое развитие событий, т.к. к точечкам шла приписка "climb".
Читать далее >>>

Как я уже говорила, все наши ежедневные перемещения спонтанно формировались в течение самой поездки. Так было и в этот раз. Сидя вечером в кемпинге и разглядывая рекламные проспекты, мы наткнулись на надпись "Romantikstrasse", став друг друга троллить на эту тему. Но перспективных планов, как таковых, на следующий день у нас не было, поэтому мы принялись изучать объекты, расположенные вдоль этой самой штрассе. Основным лейтмотивом там значился Зальцбург, а я уже зарекалась возвращаться туда снова, поэтому выбор пал на Гальштат (Hallstatt), тем более, что я, вроде как, где-то натыкалась на фотографии этого городка и они мне показались занимательными. "Ну Гальштат, так Гальштат" - порешили мы и на следующий день после трека по Гезойзе отправились туда. 
Для начала узкий горный серпантин с уклоном (как гласил знак) в 27 градусов привел нас к Гальштатскому озеру, на противоположном берегу которого и возвышался искомый городок. Там мы и устроили себе пикник, сварив бульончик и пообедав "с видом". После чего покатили дальше.
Читать далее >>>

Это утро было первым с начала поездки, когда явно пригревало солнышко. Мы проснулись в прекрасном месте, на холме. С вечера по противоположным склонам ползала техника, косила траву и сворачивала ее в тюки, ночью над горами развернулся звездный шатер, а утром было так тепло, что даже можно было снять 2 флиски из трех:) Наверное, люди, живущие в таком месте, должны быть счастливы по умолчанию, когда вокруг тебя горы, а захотел Млечный путь - выйди за дверь.
На территории нашего кемпинга даже располагался бассейн под открытым небом. С вечера времени на то, чтобы искупаться в нем не было, а утром все-таки не жара стояла.
Читать далее >>>


Подступиться к описанию красот Венеции мне было не просто. Ну что я могу сказать о ней? Разве только то, что город произвел неизгладимое впечатление, причем не только на меня, но и на мужа, который, обычно, ровно дышит к таким местам. В этот город мы поехали не за романтикой, как многие, а по двум другим причинам.
Первая была такова: в мае месяце, катаясь по Альпам и подумывая, куда намылиться дальше, я ковырялась в навигаторе и вдруг увидела, что Венеция - она вот - "за углом" - 300 километров и бери голыми руками. В тот день, конечно, мы туда не поперлись, ибо уже вечерело, да и вообще: Италия? Нет, в нее мы не собирались. Вторая причина была в том, что я вышила картину, изображающую ночной Гранд-канал, картина стоит теперь в комнате на полу и нагло напоминает о существовании города на воде. В общем, как ни крути, а Венецию надо было посетить, поэтому наш альпийский проект очень даже подходил под это дело.

Ближе к обеду мы добрели до знаменитого района Сан-Марко, где расположена сразу куча примечательных мест, о которых следует поведать по порядку. Вываливаясь из узких улочек на площадь Святого Марка, даже сначала теряешься от того, что вокруг внезапно появляется столько пространства. Мы за день дважды попадали на площадь, поэтому фотографии будут приложены из двух моментов этого приключения - не удивляйтесь, что свет на них разный:)
Первое, за что цепляется взгляд - это кампанила собора Святого Марка. Кампанила - это обозначение отдельно стоящей колокольни. Но о том, что это колокольня, даже подумать трудно. Скорее, это сооружение напоминает сторожевую башню, поднимаясь в небо на 98 метров.
Читать далее >>>

Венеция. Остров Мурано (Murano)

Остров Мурано называют малой Венецией - он расположен всего в паре километров от Риальто и считается одним из наиболее крупных островов, образующих город. Изначально Мурано был местом для развлечения венецианцев, возможно поэтому застройка на острове не такая плотная и высокая: здесь находились виллы и сады. 
Для того, чтобы попасть на Мурано, необходимо всего лишь сесть на определенный трамвайчик-вапоретто, стоимость проезда уже включена в тот самый проездной за 20 евро. У нас план был таков: гуляем, покуда не устанем, потом садимся на вапоретто и наши ноги отдыхают, пока он везет нас на Мурано, а дальше опять гуляем и потом всё в обратном порядке.
Поэтому прямо с площади Сан Марко мы вышли к причалу и стали ждать вапоретто. Тут мы впервые столкнулись с принципом работы этого транспорта: на каждом причале стоит специально обученный человек, который помогает парковать вапоретто и выкрикивает место, куда вы прибыли. У нас было еще круче. Оказалось, что с нашего причала уходили вапортетто не только на Мурано, но и в аэропорт.
Район Сан-Поло очень удачно лег под наши стопы во второй половине дня, отведенного на Венецию. Но для начала, у нас состоялось плавание и маневрирование на вапоретто по Венецианским каналам, включая Гранд-канал. 
Вапоретто, доставившее нас с Мурано, рассекало водную гладь, приставая к остановкам, расположенным то справа, то слева. Особенно интересно было проплывать под низкими арочными мостами. Мне казалось, что это невозможно, что на своем трамвайчике мы просто не пролезем под мостом и сейчас случится авария, но все обходилось и мы плыли дальше в сторону Гранд-канала, где значилась наша конечная остановка.
Читать далее >>>
 

Венеция. Гранд-канал (Grand Canal)

Что такое Гранд-канал? Это самая большая и известная протока Венеции. Почему протока? Потому что канал, в классическом понимании - это рукотворное дело, а протока - это естественное природное явление. Так вот, Гранд-канал - это самая крупная протока между венецианскими островами. 
Если говорить о параметрах, то длина Гранд-канала равна примерно 4 километрам, а ширина в разных местах может составлять от 30 до 50 метров. При этом глубина довольно мелкая - всего 5 метров, но на венецианское судоходство это не влияет. Гранд-канал является очень оживленной магистралью, только не авто-, а "лодко-"магистралью.
У нас состоялось весьма плотное знакомство с Гранд-каналом, причем даже не по нашей инициативе, но обо всем по порядку. Для начала мы просто гульбанили по всем попадавшимся под ноги островам, периодически выходя к Гранд-каналу, а затем покидая его, углубляясь в очередную улицу.
Читать далее >>> 


Город-крепость Монтаньяна (Montagnana)

Утром, проснувшись пораньше и прогнав из-под палатки жуткого паука, мы намылили лыжи в сторону Вероны, ибо она была очень кстати расположена на дороге, ведущей обратно в Альпы. Автострады вновь были отметены за ненужностью, поэтому мы катили через итальянские городки, которые не переставали удивлять.
Вот едешь себе, едешь, а в огородах какие-то крепости или замки стоят. Как будто промеж делом, стоят себе и все. Я даже затребовала остановку возле одной такой конструкции. Внутрь попасть не удалось, зато под стенами - ходи, сколько влезет, гранаты кушай, когда дозреют.
Читать далее >>>


Верона (Verona) и дорога в Альпы

После Монтаньяны мы все-таки продолжили движение по направлению к Вероне. И добрались до нее вскорости. Навигатор Ленка притащил нас в самый центр, где в изобилии имеются подземные парковки, так что оставить машину в центре совершенно не проблемное дело. Для Вероны мы припасли два часа времени, но, в конечном итоге, управились минут за 40:)
Выбравшись из-под земли, мы резво направились в сторону крепостной стены, сохранившейся с незапамятных времен. Ученые до сих пор не пришли к общему мнению относительно того, когда была основана Верона. Доподлинно известно, что уже в 89 году до н.э. это место уже было процветающей римской колонией.
Читать далее >>>


Треккинг в итальянских Альпах

Ночевали мы, как выяснилось, в тени большого парапета, который и загораживал благополучно палатку от солнечных лучей. Поэтому утром, продрав глаза и памятуя о вчерашнем шторме, мы не торопились вылезать, решив хорошенько выспаться. А куда торопиться, когда в горах плохая погода? Спустя пару часов сна, я все-таки решила выглянуть наружу, чтобы понять какие же у нас на сегодня перспективы вообще. И что я там увидела? Чистейшее голубое небо, солнце, взошедшее над вершинами и парапет, который подло нас от этого загораживал, хотя вечером спасал от ветра:)
Пришлось спешно брать ноги в руки, оперативно собирать лагерь и чесать репу на тему какого-нибудь треккинга, который мы уже проспали... Репу мы чесали не долго: в каждом уважающем себя кемпинге есть всякие рекламные проспекты, повествующие о том, чем можно себя тут занять. Поэтому мы быстро отыскали несколько схем маршрутов по ближайшим горам и даже увидели, что с равнинной части нас может поднять на определенную высоту подъемник. Сие было очень хорошо, т.к. выходить на трек в полдень и набирать высоту в 700 или 900 метров по лесу, где ничего не видно - это было сродни ныряния с маской в реку Белую по весне.
Читать далее >>>

Затопленный город на озере Резия и фестиваль коров

 Затопленный город на озере Резия и фестиваль коров


Спустившись с гор и двигаясь в сторону итальяно-австрийской границы, мы увидели по левую руку озеро. Вдоль него тянулась большая парковка и активно тусовались люди. Нам уже давно известно, что если где-то в незнакомом месте активно тусуются люди, значит, там что-то есть. Поэтому экипаж шкоды стал заруливать на парковку.
Оказалось, что именно отсюда самым лучшим образом видна затопленная колокольня на озере Резия (Reschensee, Lago di Resia). А ее фото я буквально вчера разглядывала в какой-то рекламной брошюрке на Tourist Info Point. Значит, нам повезло и мы не проехали мимо!
Итак, озеро Резия и колокольня на нем. Сама колокольня достаточно древняя - он была построена в далеком 14 веке и спокойно себе стояла, как и город вокруг нее, до 1950 года, пока местные власти не решили устроить в этих краях гидроэлектростанцию. По проекту огромная площадь земель должна была быть затоплена, хотя местные жители, понятное дело, протестовали. Деревни Reschen и Graun ушли под воду и только жизнеутверждающий размер итальянских колоколен позволяет в наши дни туристам узнавать об истории здешних озер. А так проехали бы мимо  - и дело с концом.
Читать далее >>>


Треккинг в Австрийских Альпах


Наученные некоторыми событиями треккинга по Итальянским Альпам, к походу в австрийские Альпы мы подготовились заранее. Например, раздобыли нормальную карту местности и заранее выяснили где имеется подъемник, чтобы не тратить время в лесу, а оперативно добраться сразу до альпики. 
Канатка подняла нас на высоту 2200, после чего мы поизучали местные указатели, сверили их с картой, прикинули, сколько у нас есть времени. А его было мало, т.к. на сегодняшний день был запланирован еще и 300-километровый марш-бросок в другое место. Из всех предлагаемых маршрутов нас привлек тот, который назывался Goldseen - именно на нем было расположено два горных озера. Решено было дойти до озер (указатель сулил 2 часа пути) на высоту в 2580 м, а дальше уж смотреть по времени.
Читать далее >>>


Утро туманное и термальный комплекс в Бад-Хофгаштайн (Therme Bad Hofgastein)


Спустившись с трека по Австрийским Альпам, мы покатили в другой район Австрии. Но по пути нам надо было заскочить ненадолго в Германию. Еще совсем недавно этот маневр занял бы у нас 15 минут, но в этот раз немцы перекрыли все свои автобаны, оставив на въезд только одну полосу - это они так беженцев отлавливали. Мы не знали об этом, попали в пробку, свернуть с автобана никуда нельзя, поэтому пришлось несколько часов толкаться, пытаясь проехать всего пару километров. Вот так проблема беженцев в Европе коснулась и нас.
Но, удрав из Германии, мы все-таки благополучно оттарахатели еще двести километров и в кромешной темноте прибыли куда-то, где по сведениям навигатора Ленки находился ближайший подходящий кемпинг. Ленка завела нас в поселок и придомовые территории были как-то очень мало похожи на кемпинговые. Тем не менее, среди прочих вывесок на улице мы углядели и надпись "кемпинг", свернув по указателю. Оказалось, что один австрийский фермер решил превратить имеющуюся полянку в стоянку для таких вот, как мы, любителей палаток и кемперов. Так нам еще не доводилось ночевать, зато у меня была возможность походить по настоящему австрийскому двору и поближе рассмотреть окна домов. 
На утро весь поселок оказался поглощенным туманом. Пока мы готовили завтрак, туман то густел, то расходился и вскоре, за маленьким импровизированным заборчиком, отделявшим нас от поля, появились коровы с телятами. Последние буйно носились по траве друг за другом, а когда надоело, полезли к мамашам пить молочко:) Настоящая пастораль...
Читать далее >>>

Штайр (Steyr)


После термальных источников, наш экипаж долго катил в сторону Чехии, но когда стало темнеть, мы поняли, что ночевать придется в Австрии и стали искать подходящее место. Навигатор Ленка показывал неподалеку какой-то кемпинг, а указатели вдоль дорог провозглашали, что он тут где-то, действительно, имеется. Но не тут-то было. Городок, по которому мы блукали, оказался довольно большим, запутанным и даже Ленка вкупе с указателями никак не могла нас довести до искомой точки. Потратив час только на то, чтобы среди перекрестья улиц, переулков, арок и ремонтируемых дорог отыскать кемпинг на берегу реки, мы все-таки устаканились и разжились интернетом. Каково было наше удивление, когда мы узнали, что ночуем в старейшем городе Австрии - Штайре! Утренний старт в сторону чешского Брно пришлось отложить. Нас ожидал Штайр (Steyr) - столица знаменитой Штирии.
Читать далее >>>

Брно (Brno)


В завершении поездки нас ждал город Брно, а в нем - хорошие Илюхины друзья: Чани и Ося. Вообще-то, у них есть имена и по паспорту (Дима и Оля), но они уже привыкли к тому, что, как минимум, Илья зовет их по другому, поэтому, когда я спросила, под какими буквами фиксировать их в блоге, Чани и Ося ответили, что под этими:) 
В общем, в Брно мы прикатили часам к 15, поэтому Оля взяла нас под свое крыло и, пока ее муж был на работе, повела на гульки. Нам очень повезло попасть на гульки именно с ней, ибо она прекрасно разговаривает по-чешски, т.к. изучала этот язык в институте. Она нам переводила, объясняла, читала вывески и меню в ресторанчике. Брно - это не такой туристический город, как Прага, поэтому по английски здесь мало чего написано. Хотя, сам по себе чешский язык вполне похож на наш (особенно, почему-то на кубанский вариант) и на слух можно даже догадаться, что тебе говорят. 
Брно - очень старый город, его история насчитывает более десятка веков. В свое время он был столицей Моравии, а теперь является вторым по величине городом Чехии. Брно, как и многие его города-ровесники, возводился на холмах, т.е. доминантные достопримечательности очень удобно расположены на возвышенностях, откуда можно получить в комплекте еще и прекрасную панораму.
Читать далее >>>


Замок Пернштейн (Castle Pernštejn)


Оставаясь в Брно погостить еще на один день, мы не могли потратить этот день в пустую. Поэтому решили ударить автопробегом по близлежащим замкам или, на языке местного населения - замекам.
Замеков в Чехии очень много, куда ни плюнь - обязательно в замок попадешь, от такого разнообразия глаза разбегаются. Нам же нужны были вполне четкие  постройки: побрутальнее и помрачнее:) А гладкие зализанные замки пусть кто-нибудь другой смотрит. 
Еще до отъезда в это путешествие мне попался на глаза среди просторов интернета замок Пернштейн и зразу завладел вниманием. Я его записала в блокнотик на тот случай, если вдруг поблизости где-нибудь окажемся. И вот, мы оказались в непосредственной близости. 
Подъехать к самом Пернштейну на автомобиле невозможно - для туристов внизу под холмом оборудована специальная парковка, где автомобили находятся под присмотром местного сторожа. А дальше лежит несколько тропинок на холм, среди которых необходимо отыскать правильную.
Читать далее >>>


Замок Вевержи (Castle Veveří)


Автопробег по замкам, расположенным рядом с Брно, включил в себя посещение памятника средневековой архитектуры под названием Вевержи (Castle Veveří). Он находится практически в городской черте - всего в 13 км от центра, наверное, при желании, туда можно прогуливаться пешком. 
По неофициальным данным замок Вевержи был основан в середине 11 века, поэтому числится одним из древнейших замков всей Чехии. Считается, что первые пару столетий строение не имело особой значимости и лоска, но постепенно комплекс увеличивался, превращаясь в своеобразный центр здешних земель. Так, в конце 14 века королевский брат избирает Вевержи в качестве своей вотчины и устраивает капитальную перестройку помещений, а так же наращивает боевую мощь.
Читать далее >>>
 
 

0 коммент.:

Отправить комментарий

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.

Смайлик улыбка Смайлик плачущий Смайлик никак Смайлик показывает язык Смайлик смех Смайлик стеснительный Смайлик подмигивает Смайлик кукиш Смайлик не согласен Смайлик ух-ты Смайлик зевает Смайлик боится
:) :(( :( :P :D :$ ;) :G :X :o :O :S