пятница, 18 ноября 2016 г.

Гималаи: трек "Три перевала". Лобуче - перевал Конгма Ла - Дингбоче

Предыстория: Илья в 2012 году планировал влезть на перевал Конгма Ла (5535м), но не полез, т.к. внизу в Намче сидела я и Анатолич предпочел меня перевалу:) В связи с этим, у него разыгралось "ощущение недогулянности" и, собственно, вся эта поездка в четвертый раз в Гималаи была организована именно для того, чтобы-таки влезть на тот перевал. У меня ощущения недогулянности не было, я вообще предпочитаю разведывать новые страны, а не таскаться по три раза в одни и те же места. Поэтому заранее предупредила, что на Конгма Ла Анатолич пусть сам лезет, раз уж свербит в одном месте. А у меня же был вариантик поспокойней: нормальной тропой спуститься в Дингбоче, помыться там в горячем душе и всячески погулять. 
Оля меня в моем стремлении поддержала, а Пашков, как настоящий мужик, расхарахорился и сказал, что полезет на перевал с Анатоличем. На том и порешили. Мужики должны были встать по темноте и уйти в 5 утра, мы же, в свободном темпе планировали проснуться в 7-8, позавтракать и мирно пойти вниз.

Часть 1. Перевал Конгма Ла

Илья с Пашей, как положено, пробудились еще ночью, собрали рюкзаки и утопали с одним из портеров, который решил их сопроводить, дабы они не заблудились. Портер, безусловно, был счастлив и выглядел очень забавно: он вольно скакал по камням налегке, без поклажи, а за ним пыхтели и отдувались два белых русских мужика с двумя полноценными рюкзаками:) Проблема была в том, что портер не знал дороги, а чтобы дойти до подножия перевала, надо было преодолеть гигантский ледник Кхумбу. Без тропы. В потемках. 
Мужики потом рассказывали, что испытали кучу жутких впечатлений и реального страха, т.к. даже при ходьбе по тропе при солнечном освещении на леднике можно огрести массу неприятностей. В какой-то момент они просто вывалились к реке, текущей через ледник, затем уперлись в озеро, которое надо было обойти. А еще осыпи, воронки, трещины, обвалы... Слушая их, я понимала, что даже если бы пошла все-таки на перевал, то при возникновении таких препятствий, обматюкалась бы, разъерепенилась и ушла обратно. Нет, не готова я к подобному неоправданному риску, своя жизнь дороже циферок на перевале.




Сам подъем на Конгма Ла выглядит довольно сносно, хоть и пролегает по каменной сыпухе. Сверху, у выхода на большой выкат перед седловиной, даже было видно Лобуче, где к тому моменту мы с Олей только пробудились ото сна.


С самой же седловины открываются в хорошую погоду прекрасные панорамы: слева высится макушка Макалу (8481м) - пятого по высоте восьмитысячника планеты, справа торчит треугольник Ама Даблам, внизу стелется сине-зеленое озеро, а поодаль еще несколько мелких водоемов.









Часть 2. Лобуче - Тукла - Дингбоче

Выспавшись, мы с Олей отправились вниз в сторону поселка Дингбоче (4400м) сначала вдоль ледника Кхумбу, затем, свернув влево там, где он заканчивается. Как ни странно, на тропе в это время было еще очень мало треккеров. Позади скрывалась за холмом Пумо-Ри, впереди открывались вершины Чолатсе и Табоче.



Вскоре мы добрались до мемориала погибшим альпинистам. Смерть - она всех объединяет, не важно какой ты национальности или степени крутости. Здесь стоят памятники с табличками на разных языках мира, все надписи примерно об одном. На большом валуне прибит православный крест. Мы с Олей побродили меж памятников, может даже, закрепили в голове еще раз: горы - вещь нешуточная.





Дальше спуск пошел веселей: до самой Туклы очень резкий уклон и мы прыгали по тропе, обсуждая современное размытие в искусстве) В Тукле (4600), где уже нет свисающих ледников и снежных масс в непосредственной близости, организмам стало так жарко, что Ося побежала в местный лодж переодеваться. А мне перепало несколько кадров с посадкой вертолета и зеркальным нагревателем в действии.



Завершающий марш-бросок над долиной Фериче вдоль каменных домов, мимо волокущих коробки яков и поднимающихся вверх толп треккеров, привел нас к возвышению над поселком Дингбоче. Откуда-то слева должны были прийти мужики не раньше, чем через 3-4 часа.













Заселившись в лодж и получив две комнаты в совершенно новенькой пристройке, мы почувствовали себя "женЬщинками", а потому пошли просить горячий душ, т.к. вывеска у ворот лоджа гласила, что здесь дают "hot shower".


Местный работник лоджа говорил на английском как-то неуверенно, поэтому просто кивнул и сказал ждать возле душевой кабинки, представляющей собой 4 куска железа и крышу из поликарбоната. Через 5 минут он приволок мне пластиковую бочку высотой до колена, наполненную весьма горячей водой. В бочке плавал металлический ковшик. "И не в таком мылись!" - провозгласила я и закрыла за собой дверь. Горячая вода приносила несказанное удовольствие, ее, в небольшом, не первый взгляд, бочонке, оказалось так много, что я успела вымыться, а потом еще стояла и поливалась водичкой, зажмурив глаза. Сверкая и благоухая, я гордо вылезла наружу, предоставив возможность помыться и Оле, планируя произвести кой-какие расчеты по карте, потом пообедать, а потом встретить Илью с Пашей. Но эти двое оказались проворнее и притопали в Донгбоче на пару часов раньше расчетного времени:)

Поскольку Дингбоче считается уже довольно крупным оплотом цивилизации в Гималаях, мы совершили набег на местные магазины. Почему-то именно в таких условиях жутко хочется колы, которую я в обычной жизни не пью, и чипсов. Там же мы с Олей поймали несколько детей и всучили им игрушки. Дети носились по огороду с палкой и гоняли яка, на нас они внимания не обращали, поэтому пришлось попросить местных мужиков, чтобы они по-непальски подозвали детвору. И опять воцарилось всеобщее счастье: дети были довольны игрушками, мужики - тем, что довольны дети, а я - тем, что трек повернул конкретно в сторону дома и вкусных мясных стейков в Катманду. Ибо кушать мясо на треке не очень рекомендуется: неизвестно, само ли оно там померло или его несли портеры на своей спине по солнцу дней 5 из Луклы))




6 комментариев:

  1. Да, горячая вода - это весЧЬ!! =)
    А знаешь, что я тут подумала)) Что горы очень напоминают огроменный карьер по добычи чего-то там... Ну если бы мы были выше ростом намного, конечно) Есть следы осыпавшейся породы, громадных ковшей или чем-то там дробят породу. Вот такие фантазии =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) с такой точки зрения я на них еще не смотрела)

      Удалить
  2. Оксана, я уже спрашивал, предлагал ли ты свои обзоры рекламщикам от туризма? Это же просто прелесть что такое! И тебе фото профессиональные, и тексты адекватные грамотные, и конкретные советы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рекламщики от туризма снабжают меня своими товарами иногда, чтобы я сделала им тест-драйв и написала пару-тройку обзоров или статей. Но пишу я их для других сайтов:)
      В общем, если надо прорекламировать что-то - я готова))

      Удалить
  3. Да, опасная штуковина эти горы. Виды безумно красивые, но я каждый раз ловлю себя на мысли, что лучше вот так, постою в сторонке и понаблюдаю на то, что другие видели своими глазами. Есть же Оксана, которая и красивые фото покажет и опишет все тонкости/прелести/опасности...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, к горам каждый относятся по своему) Я вот без них не могу, мне надо обязательно какие-то горы под ноги хоть изредка, хорошо, что их по миру много:)

      Удалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.