понедельник, 14 ноября 2016 г.

Гималаи: трек "Три перевала". Лобуче - Горак Шеп - Кала Паттар

Тот день я объявила для себя поворотным днем, ибо все, что мне предлагалось далее, я уже видела в 2012 году и повторять разрывание, простите, попы, ради этого не планировала. Весь мой дальнейший путь должен был быть посвящен созерцанию и впитыванию красот без напрягов. Так оно и вышло:)
С утра в Лобуче Макс собрал рюкзак и отправился вниз - так сложились обстоятельства. С ним вниз пошел Дипак, ибо нам хотелось несколько дней побыть без его навязчивого общества)) Мы же упаковались, намазались антипригарным кремом и отправились вверх - к месту самой высотной ночевки на треке в поселок Горак Шеп (5164м).




Дорога из Лобуче до Горак Шепа прекрасна и очень (очень!!) многолюдна. Не секрет, что трек к Эвересту пользуется большой популярностью, наверное, это самая желанная тропинка во всех Гималаях. Четыре года назад мне не довелось столкнуться с массовкой, т.к. из Катманду целую неделю не было вылетов в Луклу, а когда они начались, то мне пришлось обойтись без 1 акклиматизационного дня из-за нехватки времени. Поэтому кусок трека Лобуче - Горак Шеп я прошла практически в одиночестве, оставив всех нормальных треккеров на 1 день позади.




В этот же раз тут творилось несусветное столпотворение, ибо трек год от года становится всё популярнее и доступнее. Вереницы людей текли вдоль морены гигантского ледника Кхумбу. Мы уже отвыкли от подобного, шарахаясь по менее привлекательным для треккерам районам данного региона, поэтому морщились и перли вверх.

С погодой повезло: с самого утра зарядило солнце, поэтому, когда Нупцзе перестала закрывать Эверест, мы могли задрать бошки вверх и полюбоваться. Эверест хоть и самый большой на Земле, но не самый симпатишный, к сожалению. Противостоящая ему Пумо-Ри для меня представляет больший интерес в плане красоты.




 


Дорогу в Горак Шеп пересекают ледники поменьше. Иногда даже не понятно, что в данный момент ты топаешь по большой массе льда - настолько сильно она засыпана камнями. И только бурные потоки, через которые перекинуты мостики, да талые озера напоминают, что надо двигать батонами резче, а то как бы чего не вышло.


Сам поселок жмется к морене у небольшого пупырчика, о котором речь пойдет ниже. Горак Шеп (в переводе означает "Мертвый ворон") - объект инфраструктурный, ибо расположен на дне высохшего озера и люди здесь не живут, а только работают. Земля бесплодна, высота подходит не для всех, дальше только ледники да скалы высочайших вершин. Основное развлечение для работников лоджей - это прилет вертолета.



Вертолеты шмыгают туда-сюда, возят грузы, летают в базовый лагерь Эвереста и эвакуируют незадачливых треккеров, поймавших горняжку. Вертолеты садились прямо перед нашим лоджем на соседний холм. Когда они взлетали, то уходили не вверх, а вниз - в сторону Кхумбу и с нашей стороны казалось, что они падают - оцените сами на видео:) Несмотря на такое обилие вертушек, местные всегда выбегали глазеть на чудо авиации, да и мы сами с любопытством наблюдали за взлетом-посадкой в этом разреженном воздухе. Иногда вертолет не мог взлететь с первой попытки и становилось жутко.
Теперь про тот самый пупырь - Кала Паттар. Вы знаете, что высота нашего родимого гиганта Эльбруса - высочайшей точки России - 5642 метра? Так вот, как выяснилось, Кала Паттар несколько лет подряд мерили при помощи современных устройств и выяснили, что его высота то ли 5643, то ли  5645 метров. Оказывается, еще 4 года назад я "перелезла через Эль", а узнала об этом только сейчас, и то, потому что Анатолич начал для себя выяснять, какой рекорд он побил:) Ну да фиг с ними с метрами, ибо в Гималаях масштабы совсем иные, нежели на родине, поэтому высота Эля среди соседних вершин смотрится ну совершенно смехотворно: ни снега тебе, ни ледовых шапок - лезь, не хочу.


Кала Паттар используется треккерами, как точка, противопоставленная Эвересту - для полноценного осмотра горы издалека. Т.к. попытки поглазеть на Эверест снизу из поселка или от ледопада Кхумбу не могут увенчаться успехом: оттуда вершину практически не видно из-за того, что ее закрывает собственное подножие. А Кала Паттар очень удобен - влезай, занимай позицию и встречай рассвет, обедай или провожай солнце.
Выяснилось, что Анатолич на самой вершине горы не был, т.к. в своем время пребывал в Горак Шепе при низкой облачности и в восхождении не было смысла, поэтому биг босс хотел влезть наверх. Оля и Паша, само собой, хотели туда же. А я наотрез отказалась. Че мне там делать? Я уже всё видела.


Поэтому перед закатом бравая троица отправилась непосредственно на макушку Кала Паттара, а я поднялась метров на 100 над поселком, развалилась на траве и валялась так часа полтора. Поначалу я не осознавала насколько гениально поступила, но когда начался предзакатный танец облаков, заползающих в долину, вьющихся между Нупцзе и Эверестом, я забалдела. Мы с Зайцем БэЗэ восседали у небольшого камня, увешанного флажками. Справа внизу была видна суета в поселке, впереди тёк Кхумбу и в звенящей тишине, не нарушаемой ничьим голосом, дыханием или шагом, я слышала, как ледник потрескивает, с его морены сыплются вниз камни, а со склона Нупцзе сходят небольшие лавины. Это был только мой мир, мой Эверест, мои Гималаи и моё мгновение.



Анатолич взял на вершину наш главный фотоаппарат, могущий снимать на закате, в облаках и в сумерках, а мне достался запасной фотик, не обладающий такими возможностями. Поэтому, попырхавшись чего-то отснять, я отложила фотоаппарат в сторону и заняла исключительно созерцательную позицию. Солнце к тому моменту село за соседний хребет. Бравая троица наверху как раз засняла этот волшебный момент, а я поднялась со склона и отправилась вниз, чтобы ждать их и ерепениться, что они так долго по темноте шарахаются:)
Очень мохнатые высотные эдельвейсы, растущие на Кала Паттаре



Слева вершина Эвереста, справа - Нупцзе


За ужином к нам присоединился наш знакомый соотечественник, который тоже пришел в Лобуче. Он-то и сказал нам позже: "Там на улице чистое небо и яркая луна - идеально для съемок". Поэтому мы с Анатоличем резво дёрнули на улицу и посреди ледяного мороза долго пырхались чего-то отснять)


0 коммент.:

Отправить комментарий

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.

Смайлик улыбка Смайлик плачущий Смайлик никак Смайлик показывает язык Смайлик смех Смайлик стеснительный Смайлик подмигивает Смайлик кукиш Смайлик не согласен Смайлик ух-ты Смайлик зевает Смайлик боится
:) :(( :( :P :D :$ ;) :G :X :o :O :S