вторник, 30 июня 2015 г.

Норвегия. Гейрангер-фьорд (Geirangerfjord)

Добраться с нашей стороны до Гейрангер-фьорда (Geirangerfjorden) было не то чтобы очень сложно, но напряжно. Для начала мы какое-то время катили по дороге вдоль воды, созерцая привычные уже пейзажи и небольшие островки. Островки внушали - в прозрачной зеленоватой воде они плыли словно лодки. Мы снова высыпали на берег и яростно хвалили здешнюю природу. Зеркальных отражений хватало и тут, но все они уже освоены в предыдущей статье.

Дальше дорога пошла на очередной перевал. Снова снег, кривые березки, суровые коричневые дома с травой на крышах и замерзшие озера, покрытые толстым слоем льда. В какой-то момент нас обогнала ватага мотоциклистов и дальше наш экипаж поехал в компании:)

С одной из панорамных точек перевала мы увидели, что дорога вниз уходит до такой степени кривая, что знаменитый объект "Лестница троллей" стал потихоньку таять в наших головах, как необходимый к посещению: извилистых дорог, хорошо видных со стороны, в Норвегии и без того предостаточно.

Мотоциклисты ехали впереди пунктирной линией, четко отображая своей колонной все повороты - удобно:) Но вскоре все они стали парковаться слева на большой площадке, обсиженной кучей людей. Мы на своем большой черном пепелаце протолкались среди двухколесных собратьев и тоже взгромоздились на площадку. Подойдя к краю, я поняла, почему тут так много народу: внизу открывалась панорама Гейрангер-фьорда, в котором стоял настоящий океанический лайнер. Наверное, где-нибудь на земном шаре такое не редкость, но мне опыт созерцания подобного достался впервые.

Продолжив свой заезд по серпантину, наш квартет, наконец-то прибыл в порт, где масштабы лайнера поразили еще сильнее. Не удивительно, что в порту было просто море народа, разговаривающего на разных языках мира, в том числе и на русском. Надо отметить, то русскую речь в Норвегии так просто не услышишь. Первый раз мы ее слышали от братьев-белорусов, путешествующих на своей машине, второй раз - от немца, который какое-то время работал в России. В Гейрангере же, как мы поняли, это были норвежцы, работающие в сфере продажи туров на корабликах и выучившие наш великий и могучий. Вот такие пироги:)

Гейрангер-фьорд знаменит в первую очередь тем, что входит в список всемирно наследия ЮНЕСКО, т.е. за свою поездку мы охватили оба фьорда, входящих в этот список:)  В Гейрангер ежегодно приезжает более 700 тысяч туристов со всех концов света и способствует этому возможность вплыть внутрь на лайнере. Здешняя глубина, конечно, не такая, как в Согне-фьорде, но 250 метров - вполне себе достаточно.

Насмотревшись на Гейрангер снизу, мы решили продолжить движение по так называемой Дороге орлов, насчитывающей 11 крутых поворотов, в сторону смотровой площадки и дальше - на ту самую Лестницу Троллей. Поднявшись на смотровую, я не могла отойти: классические виды Гейрангера, изображенные на всех открытках, смешивались с жизнью внутри фьорда - вон, катерок подплыл под маленький водопад, вон целый ворох байдарочников гребет, а вон паром грузится, чтобы доставить желающих через Гейрангер в Хеллесилт (Hellesylt).

В общем, не только у меня, но и у Юрия было ощущение что мы что-то теряем, упускаем с этой Лестницй троллей, поэтому в голову пришло спонтанное решение: "А ну ее в баню, эту Лестницу! Поехали на пароме по Гейранеру!" И это было, как потом выяснилось, очень правильное решение, хоть и поехали мы в совсем другом направлении.
Ждать парома надо было около часа, это время все использовали, как могли: снова изучали карту и планировали маршрут, но наконец-то паром прибыл, открыл черную, как у акулы, пасть и стал заглатывать автомобили один за другим.

Прежде чем запустили нас, на пароме оказалось 2 автобуса с китайцами. А китайцы, как известно, люди крайне жадные до впечатлений и самофотографирования:) Поэтому, когда мы поднялись на палубу - стало ясно: все самые лучшие места для обзора фьорда разобраны. Мы уселись на нижней палубе, подумав, что ничего, и тут видно будет, но тут Илья обратил наше внимание на конструкцию корабля: "Вам не кажется, что это корма?" Блин, точно, корма! Оказалось, что все китайцы дружно уселись лицом назад. Только до момента отплытия и разворота корабля носом вперед, они об этом не догадывались. Мы же, напротив, быстро прошли через весь паром на нос, заняли там передовые кресла и, довольные, стали жмуриться от солнца:)
И вот, перепугав всех до смерти гудком из трубы, капитан нашего парома начал движение по фьорду. Проплывали мы как раз мимо того самого океанического лайнера и я, увидев, что наверху стоят люди, стала им махать рукой, те обрадовались, стали махать в ответ, туристы на нашей палубе пришли в восторг - и тут начался интернациональный обмен помахиваниями:) Паром, тем временем, развернулся носом вперед и пред нами предстал Гейрангер.

Сначала справа от нас осталась та самая Дорога орлов с сотней людей на смотровой площадке. Из колонок зазвучала музыка Грига. Считается, что на написание этой музыки его вдохновили норвежские фьорды. Пожалуй, так и есть, потому что музыка гармонировала с видами. Из громкоговорителя велось вещание на трех языках: норвежском, английском и китайском. Поэтому мы старательно прислушивались ко второму.

Один из знаменитейших объектов фьорда - водопад "Семь сестер". Естественно, о нем, и еще двух водопадах напротив, существует легенда. Дело было так... Однажды молодой викинг решил посвататься к одной из семи красавиц-сестер, договорившись, что придет с фатой для избранницы. Купил парень фату, несёт и вдруг думает: "А какую ж конкретно красавицу в жены-то брать?", да так крепко призадумался, что с места сдвинуться не мог и превратился в водопад Жених, рядом повисла в вечном движении Фата, а напротив до сих пор красуются Семь сестер:) Жених был в теневой стороне фьорда, поэтому на фотографиях плохо вышел, а вот семеро красавиц позировали очень хорошо:))

Еще в момент моего пребывания в Адыгее несколько недель назад, перед поездкой в Норвегию, брат в интернете показал мне красивую фотографию норвежского водопада, сделанную с воды, а я тогда спросила его: "Это, случайно, не Гейрангер?". Брат погуглил, выяснил, что Гейрангер и я тогда торжественно изрекла: "Мы там будем!" Возможно, это и есть некий элемент визуализации, т.к. мы чуть не уехали на Лестницу Троллей, но вместо нее все же поплыли.
В один прекрасный момент из колонок полилась ария "Con te partiro" и я окончательно забалдела. Специально для вас, дорогие читатели я нашла код, позволяющий воткнуть плеер в статью - включайте музыку и смотрите на фотографии Гейрангер-фьорда. Представьте, каково это: медленно рассекать водную гладь, наслаждаться потрясающими видами, да еще и музыку такую приятную слушать.

Справа и слева со стенок фьорда срывались другие огромные водопады. На одном из уступов ютилась ферма. Гид сообщил, что там живут люди, но подъездов к ферме нет, поэтому продукты доставляют по веревке. Солнце светило прямо нам в лицо, но веревку все равно было видно. Еще одна ферма прижалась к скале непосредственно возле водопада Семь сестер. Для понимая масштабов, сообщу, что стенки фьорда вздымаются над водой местами почти на полтора километра. Так что и высота водопадов и местоположение ферм - удивляют:)

Скалы расступались перед нами, впереди стало видно заснеженные горы, а мы всё продолжали мерно плыть. Навстречу показался такой же паром и наш капитан опять принялся ожесточенно гудеть так, что от неожиданности и громкости можно было за борт свалиться:)

Постепенно Гейрангер перерастал в более крупный Стур-фьорд, в котором нам предстояло искупаться, но тогда мы об этом еще не знали:)  Часовая (или больше?) экскурсия подходила к концу. Хеллесилт встречал на очередным водопадом. Какие мы все-таки молодцы, что снова поменяли планы на ровном месте:)))

Полные циклы отчетов:

1. Нет, такие виды не могут надоесть! Ферма впечатлила! Вот так прожить всю жизнь, практически, на одном месте, никуда не выезжая...

1. Мне она показалась заброшенной. Но даже если так, что все равно когда-то там кто-то жил!

2. Я бы там умерла от перевосхищения!

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.