воскресенье, 15 марта 2015 г.

Юные натуралисты:)

Ну наконец-то календарная зима закончилась. А температура за окном даже плюсовая. Неделю наблюдала, как в лесу под окнами потихоньку стаивает снег, а нарисовавшееся на горизонте "лесное дело" повело меня с Ильей на гульки. Лесное дело - это поиски подходящих веток-рогаток для очередной творческой задумки, как снизойдет вдохновение - буду ваять. А пока мы в буреломах искали подходящие ветки, успели побывать юными натуралистами:) 
Дело в том, что природа приходит в себя и начинает двигаться. С протекающей по лесу речушки слезает лёд, и становится видно, что под ним вода покрыта прошлогодней ряской. То бишь зеленая:) Яркое солнце подсветило над моей головой какие-то пушистые шары и я воззрилась вверх - оказывается, верба уже во всю прёт наружу:)
Дятлы устраивают себе пирушки то тут, то там. Стучат по деревьям - звук разносится по лесной тиши довольно далеко. Проходя мимо очередного ствола, обнаружили, что внизу все усыпано корой. Обошли дерево, присмотрелись - так и есть - капитально погрызено дятлом. Не знаю, сколько он там нашел вкусного или было ли это целое дятл-формирование, но мне кажется, что работа проведена изрядная:)
Здесь же, на новой для нас просеке (с колеёй аккурат для ТР-1), по которой мы еще не ходили, нами была обнаружена плантация скворечников на недосягаемой высоте. Я таких лестниц не знаю, чтобы так высоко запендюрить скворечник. Поэтому мы предположили, что сии конструкции были прибиты к соснам-елкам давно, а потом дерево выросло:)
Для себя отметили, что чем дальше от микрорайона - тем намного чище лес, приглядели несколько удаленных пикниковых мест, собрали достаточное количество рогаток и шишичек, прошли довольно приличное расстояние и дышали свежим воздухом два часа:) Скопище фото прилагается ниже, некоторые подписаны, ибо не сразу понятно, на что конкретно необходимо обратить внимание:)



Дятел делает свое дятловое дело:)





Поедено дятлами:)

Остатки пиршества





Скворечник))

12 комментариев:

  1. Ну вот, потихоньку везде приходит весна. Привет, юным натуралистам от уже не очень юных! Думаю, что это один и тот же дятел настучал. Дятлы - они такие работяги! (помню из своего юнонатуралистического сибирского детства). Красивые сосны, высокие, стройные. В наших краях сосны другие. Это мое самое любимое дерево. Жаль, только вот дятлов нет у нас, чтобы всяких вредителей сосновых уничтожать. Я бы одного выписала себе на участок. Шепните, при случае, Оксана, что есть много сосен в 4000 километрах - ешь не хочу. И прочие условия тоже вполне приемлемые)) Хорошего воскресного вечера!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена. Обязуюсь передать:) Думаю, это все из-за отсутствия информации - дятлы просто не знают, что в Португалии тоже есть жизнь. Теперь-то я их осведомлю:)
      Я тоже очень люблю сосны и все хвойные деревья, растущие в "наших огородах" называю соснами, а муж все время норовит поправить. Сосны, наряду с елками, радовали меня тут всю зиму - хоть что-то зеленое за окном:)

      Удалить
  2. Красивое время года!
    Есть-то что загадочное и таинственное в пробуждении природы!

    Спасибо за прогулку на свежем воздухе :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А какие там фактуры! Кора меня просто завораживает... :)

      Удалить
  3. Очень нам не хватает весны в её классическом понимании. Где пора цветения? Куда деваются эти запахи и краски?
    Раз - и вместо снега песок))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Песок вместо снега - это тоже хорошо. Я бы предпочла песочек)) Желательно, на море:)

      Удалить
  4. Оксана, спасибо большущее! Я, как человек временно лишенный возможности всячески участвовать в смене времен года, получаю огромнейшее удовольствие от созерцания всех прелестей обновления природы хотя бы по фото. Очень "вкусный" пост получился)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фата, не за что:) Я вот, как раз вчера вспоминала, что самый лучший массаж делали мне в Таиланде причем за 150 рублей и сетовала, что здесь такого нет... Хотя я сама по себе такой человек, который смену сезонов года не шибко любит, предпочитаю вечное лето! :))))

      Удалить
    2. Эх, я раньше тоже так думала. Но за 2,5 года лето уже наскучило))

      Удалить
    3. Кстати, очень может быть. Я-то не пробовала жить круглогодично в лете:) Но погода юга России мне в любом случае нравится куда больше, чем Подмосковная:)

      Удалить
  5. Здорово, что этот лес - недалеко от вашего микрорайона (говорю шёпотом, чтобы никому не пришло в голову здесь что-нибудь построить!). Очень красиво! И портрет ваш что надо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вроде, не должны ничего построить. Лес называется национальным парком:) Хотя, конечно, кто знает, что еще может взбрести в голову окружающим?
      Спасибо:)

      Удалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.