пятница, 2 января 2015 г.

Добро пожаловать в Адыгею:)

Только я подвела итоги гулькам в уходящем году, как тут же 1 января погрузилась в самолет, выбралась из него в Краснодаре, а ночевала уже в солнечной Адыгее. Правда, Адыгея была в этот раз не солнечная - с какой-то радости тут даже снег выпал. Прямо на цветущие клумбы и зеленую траву:) Видимо, удивить меня родина хотела, но нашла чем - снегом! Снегом меня теперь не удивишь:) Поэтому внемля моим словам "Че за фигня? А где же солнце?" оно появилось и снег принялся таять. Да, не там он выпал, не там. Тут он мрёт быстро.
Нам (мне и увязавшемуся хвостом брату) надо было порешать несколько задач и сделать мимоходом несколько снимков. Поэтом мы неспешно прогулялись по улицам, сфотографировали мечеть, а в трех кварталах от нее - церковь. Еще тут в Майкопе выстроили памятник - своеобразный адыгский очаг, только в масштабах Церетели:)
Когда башню начали строить несколько лет назад, я думала, что возводят аналог родовой башни, о таких я рассказывала, когда писала про Джейрахский район Ингушетии. Но оказалось, что именно такую форму представляет собой традиционный адыгский очаг, а сам монумент называется "Согласие и единение". Он призван быть символом межнационального согласия и народного единения. 
Майкопская соборная мечеть - тоже интересное место, т.к. она была построена мало того, что в рекордные сроки  (всего за 1,5 года), так еще и финансировалась шейхом из Арабских Эмиратов - такова была просьба его покойно матери. Теперь это сооружение является визитной карточкой столицы Адыгеи, а войти в мечеть может не только правоверный мусульманин - поглазеть на внутреннее убранство может любой желающий, главное, соблюдать полагающиеся традиции. В общем, так же, как в стамбульской Голубой мечети.
Вот, собственно, и все, завтра я уезжаю дальше по Кавказу. Несколько сегодняшних фото ниже по ссылке:)





Читайте также:

6 комментариев:

  1. Вот это перемещения!)
    Классное фото - анютины глазки в снегу)
    Не в тему: почему-то сложно читать белое на чёрном. Ловлю себя на том,что перескакиваю через строчки. Может, я одна такая? )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть еще несколько человек, которым такой формат непривычен. Но дело в том, что для меня он является наиболее удобоваримым. Все остальное чего-то меня не устраивает:) Кажется каким-то пресным. Поэтому, перепробовав вновь буквально недавно несколько других вариантов, опять пришла к этому.

      Удалить
  2. Активно так! :)
    Отлично год начался :)

    Хорошей поездки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:) Только что вернулась из Кабардино-Балкарии. Повидала друзей, посетила любимые места и открыла для себя новые. Завтра начну отчитываться))

      Удалить
  3. "01" очень символично выглядит, типа "с чего начинается Родина..."
    Но и без этой изюминки хватает завлекалок в Адыгею, спасибо за приглашение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я мужа троллю с его 777 регионом, что он последний в списке:))

      Удалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.