понедельник, 20 января 2014 г.

Экспедиция вокруг Черного Моря. День 10. Афины - Метеоры - Македония

На утро в столице Греции было ветрено и пасмурно. По морю катились свинцовые волны с белыми барашками. А мандарины, сбиваемые с веток порывами, так и намякивали, что их можно наконец-то есть! 
Вот мы и взяли мандаринину и поехали прочь из Афин. По пути мандаринина была мной очищена, по честному разделена на 2 половины и первым ее попробовал Юрий. Его возглас: "Ооооо!" для меня мог означать только одно: "О, как вкусно! Почему же они их не едят?" и я тут же отправила вторую половину мандаринины себе в рот. Короче, это несъедобная горько-кислая декоративная ерунда! Теперь все встало на свои места:)
Не смотря на погоду в виде начавшегося дождя, наш экипаж хотел реализовать еще одну задумку, о которой я прочитала случайно перед поездкой. Нет, конечно, я давно знала про такое место, как Метеоры, но почему-то мне никогда не приходило в голову, что это будет так близко от пути моего следования.  Метеоры (от греч. μετέωρα — «парящие в воздухе») - это монастыри, воздвигнутые на вершинах высоких скал, образованные около Х века. Они входят во всемирный список наследия ЮНЕСКО. Подробно о каждом из монастырей Метеоров я написала в отдельной статье.
В общем, не убоявшись погодных катаклизмов, мы двинулись в Метеоры. Ах, как же правильно мы поступили! Я много видела фотографий этих мест в интернете - в ясную, солнечную погоду, на закате, на рассвете. Но сама попала сюда, когда под ногами стелились облака, а храмы, как будто парили в небе... Это непередаваемое зрелище. Сами по себе скалы, словно из фильма вышедшие, на них эти строения, непонятно каким чудом возведенные. И все вокруг меняется, плывет, появляется, исчезает...
Мы бродили по краю скалы и причитали, что ради этого стоило делать крюк и как хороши случайности! В монастырь Великий Метеор можно было входить, при условии, что я повяжу на себя своеобразную юбку, которую выдавали прямо у ворот. И я с интересом побродила внутри, посмотрела на первоначальный быт монахов. В общем, еще одним ярким впечатлением (и нам, выходит, даже повезло с погодой) стали Метеоры. Вот уж никогда не думала, что попаду, равно как и не думала про Мон-сен-Мишель во Франции.
Но нам еще предстояла вертлявая дорожка по горам и переход границы Греции с Македонией. Вообще-то, ни Греция, ни Македония, как таковые не имеют никакого отношения к кольцу вокруг Черного моря. Но Греция - это безумно интересно, а Македония у нас вышла для галочки, ну и по принципу "бешеной собаке Македония - не крюк" :)
Едва мы пересекли границу, как сразу появилось ощущение, что мы дома и дом этот не шибко радужный. На заправке можно было говорить по-русски и тебя все отлично понимали, т.к. какая-то часть слов очень схожа, к примеру "полный бак" по македонски так и звучит:)  Вокруг возвышались хрущевки. И дорога от шикарно-греческой резко стала раздолбано-македонской...
До Скопье было 200 км, а за бортом уже давно стояла тьма-тьмущая, поэтому было принято решение ехать "куда поближе", то бишь в курортный городок Охрид, расположенный на одноименном озере. Куда наш экипаж и ввалился, желая только одного - поспать. Осмотр македонских прелестей откладывался на завтра.
Альбом))


0 коммент.:

Отправить комментарий

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.

Смайлик улыбка Смайлик плачущий Смайлик никак Смайлик показывает язык Смайлик смех Смайлик стеснительный Смайлик подмигивает Смайлик кукиш Смайлик не согласен Смайлик ух-ты Смайлик зевает Смайлик боится
:) :(( :( :P :D :$ ;) :G :X :o :O :S