суббота, 9 ноября 2013 г.

Непал. Перевал Торонг-Ла (5416)

В 3 часа ночи по непальскому времени был назначен старт на перевал Торонг-Ла. Потому что днем на перевале поднимается сильный ветер и седловину бывает сложно пройти. Поэтому мы смирились и в кромешной темноте выбрались на улицу. Кое-где уже наблюдались признаки проснувшейся жизни, но больше таких ранних птах, как мы, не наблюдалось.
За ночь снег присыпал тропину и местами подмерз. Поначалу идти было легко и удобно, а потом наклон возрос и мне стало жутковато: я оскальзывалась, а склон, уходящий вправо вниз на непонятную глубину ничего хорошего не сулил. Аккуратно-аккуратно все мы поднимались и больше думали не об одышке, а о том, как не убиться, что вдохновляло:)

Я вспоминала свои прошлогодние ощущения на высотах свыше 5 тысяч и боялась, что они повторятся. Цитрамон на стрёме лежал в кармане, ринза болталась где-то под клапаном рюкзака. Но, к моей радости, никаких признаков горной болезни, головной боли или недомогания не наблюдалось. Мы с Ильей поднялись резво и к тому моменту, как начало светать, дошли до таблички с надписью "Thorung La Pass - 5416". Поэтому все фотографии оттуда довольно сумеречные:) Оказалось, что мы первые из треккеров, кто достиг перевала в этот день.
Ветер на Торонг Ла был, действительно, довольно знатный. Но мы вдвоем носились, полные счастья, и прикладывали к табличке то себя, то рюкзак, то моих зайцев. А еще нам надо было дождаться наших. Пальцы на таком холоде стали отмерзать, но горячий чай поспособствовал приведению их в чувство. Да, на этом перевале есть сколоченная из досок будка, куда каждое утро поднимается человек - варить чай и зарабатывать на этом. Вот такая работа на высоте почти 5,5 километров...:) Он был самым наипервейшим и мы шли по его следам)
Дождавшись Аню и Сергея, решаем оставить их для пофотографироваться, а самим не мерзнуть. Поэтому мы продолжили свой путь между вершинами Катунг-Канг (6484м) и Якава-Канг (6482м). Ссегодня мы должны были спуститься в место, в котором я хотела давно побывать: Мустанг.
Мустанг - это королевство в королевстве:) Ну, вернее, уже почти бывшее королевство в бывшем королевстве. Нижний Мустанг открыт для посещений и мы его посетили, а Верхний Мустанг - это закрытая территория, вдающаяся в Тибет и посетить ее можно только по спец.резрешению за несколько сотен долларов. Я не видела Тибет собственными глазами, только на картинках, но, находясь в долине Кали-Гандаки, мне казалось, что я соприкасаюсь с Тибетом. 
Только для начала нам надо было сбросить километр семьсот высоты и упасть в почти город: Муктинат. Снег и лед постепенно сменялись коричневой землей, ворох облаков под ногами и торчащие сквозь них на горизонте вершины, создавали впечатление, что я смотрю на все это из окна самолета. Я видела перспективу в трех плоскостях: внизу рыжела долина Мустанга, посередине картинку пополам распиливали облака, а вверху разрезали пелену макушки гималайских великанов. 
Мы спускались ниже и ниже, то заволакиваемые тучами, то поливаемые солнечными лучами. И спуск казался бесконечным... Мне трудно представить себе людей, которые проходят этот путь в обратном направлении, это очень сложно, но, представьте, мы таких встретили - медленно ползущих нам навстречу.
А тепло со сбросом высоты охватывало нас все больше и я постепенно стаскивала с себя то куртку, то флиску. Впереди над поселком в долине вставали коричнево-рыжие горы, а над ними виднелась Дхаулагири (8167м).
Солнечный Муктинат ждал нас, а с ним горячий душ и отель "Мона Лиза", рекламу которого мы присмотрели еще по ту сторону перевала. Хороший маркетинговый ход:)  Но на этом бесконечный день не заканчивался. Нас ждали еще интересности.
Альбом прилагается.

Читайте также:

Трек "Три перевала" и базовый лагерь Эвереста
Трек к Эвересту


2 комментария:

  1. Эх, жаль, что в прошлом году помешала непогода пройти перевал - пришлось вернуться... Попали в снежную бурю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы как раз лежали на пляжах то ли Камбоджи, то ли Вьетнама, когда стали эти новости поступать.. Даже не верилось, что там могло такое случиться.

      Удалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.