суббота, 9 ноября 2013 г.

Непал. Храмовый комплекс Муктинатх

Дождавшись Аню и Сергея, отмывшись в теплой воде и плотно поев, мы отправились гульбанить по Муктинатху. Для начала наша банда прошвырнулась по улицам и посмотрела на очень занимательную штуку. Я называю это "ткацкий станок", но, скорее всего, у него есть более верное название. Деревянная конструкция с педальками... Местные жительницы прямо на улицах изготавливают шарфы на этих станках. И я с интересом разглядывала процесс.
Так же, в городе расположен знаменитый храмовый комплекс, являющийся одной из основных святынь какого-то направления индуизма. Их (святынь) всего 108, две из них расположены в духовном мире, 105 в Индии и только 1 в Непале. Паломники надеются посетить каждую из этих святынь в течение жизни, а про важность этого места для непальцев я читала еще у Мориса Эрцога.
Сотни людей в течение дня при мне приезжали и приходили в Муктинатх, они покупали какие-то бусики, кокосы, тряпочки и шли в храм целыми семьями. Илью индусские мотоциклисты попросили их сфотать у ворот:) А я даже русскоговорящих паломников видела.
Горы вокруг храма обрамлены миллионом флажков и выглядят так, как будто увешаны паутиной. А на территории расположена стена, из которой выходят 108 источников. Я читала про них разное, но одна из самых распространенных версий: кто коснется воды из этих источников, весь следующий год будет счастлив:) Надеюсь, что это так, ибо я, не зная об этом, движимая любопытством, полезла их щупать.
Посмотрев закат с вершины холма, на котором расположен храм, мы поспешили обратно в гостиницу. Тучи к этому времени расползлись, открыв нам, наконец-таки небольшой обзор и я видела, что, по прежнему, нахожусь выше облаков, ползущих кусками по долинам.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.

Смайлик улыбка Смайлик плачущий Смайлик никак Смайлик показывает язык Смайлик смех Смайлик стеснительный Смайлик подмигивает Смайлик кукиш Смайлик не согласен Смайлик ух-ты Смайлик зевает Смайлик боится
:) :(( :( :P :D :$ ;) :G :X :o :O :S