среда, 6 ноября 2013 г.

Непал. Ледар - High camp

Утро в Ледаре было пасмурным. Но нам к этому моменту стало уже как-то все равно. День не обещал быть легким: предстояло набрать еще 700 метров высоты и подняться в высотный лагерь перед перевалом Торонг Ла. 
Таких лагеря там два: Торонг Педи на высоте 4450 и Хай кэмп (4925м). Многие люди поднимаются только до Торонг Педи и оттуда штурмуют перевал, но набор высоты у них составляет аж километр... Поэтому мы здраво рассудили, что стартовать на перевал проще будет из самого верхнего лагеря и поставили себе целью туда добраться пораньше, чтобы опять же занять место. 
Наша боевая двойка в лице меня и Сергея вновь заняла лидирующую позицию. По пути у нас даже состоялся незапланированный слет стран СНГ, когда наш тандем случайно повстречался с представителями Киева и одним минчанином:) Минчанин оказался маньяком, пришедшим на эту сторону из Джомсома через озеро Тиличо. А это, поверьте мне, сложно. А киевляне, как оказалось, спустились сюда с Манаслу-трека. Манаслу - это соседний восьмитысячник (8156) и трек там сейчас становится замечательной альтернативой чересчур уж цивилизованной Аннапурне.

Немного пообщавшись с ребятами из соседних стран и попив чаю, оставляем их в Торонг педи, а сами выдвигаемся на трек. Когда я вышла из чайного домика, то увидела сколько народу нас уже обогнало... В моей голове нарисовалась перспектива спать в общественной столовой и я, собрав волю в кулак, пошла наверх, ибо, повторюсь, с рюкзаком у меня было все проще, нежели у Сергея, а Илья с очень медленно идущей Аней еще не показались на горизонте.
Надо сказать, что эти 500 метров от Торонг педи до хайкэмпа набираются на малом расстоянии - в лоб. Вверх, вверх, вверх. Обогнав очередного треккера, ставлю в голове галочку: "минус один", а сама дышать уже не могу, делаю 50 шагов наверх, нагибаюсь - 7 глубоких вдох-выдохов, в груди болит, но отступать некуда. Хорошо, что никаких признаков высотной болезни: голова ясная, сознание отличное:) 
Когда я, наконец, увидела лоджи верхнего лагеря, мне казалось, что я больше не могу двигаться, но именно в этот момент я обогнала еще 4-х треккеров, а это много. Последние несколько сотен метров я буквально заставляла себя идти, а, дойдя, застолбила два ключа, поставив себе зачет. Через десять минут за мной пришел Сергей и я в очередной раз подивилась силе этого человека - он мне в папы годится, рюкзак на себя полный тащит, высотный опыт в Москве не очень как-то набирается, а он мне фору даст, если с него тяжесть снять. Поэтому мы угостили себя колой и еще 1,5 часа ждали Аню с Ильей. Кстати потом выяснилось, что треккеров было так много, что некоторым пришлось ночевать не только в столовой, но и реально на улице - в палатках.
К вечеру тучи над Аннапурно-Гангапурной стали расходиться. Мы потерялись в этих вершинах, парящих в облаках и даже не соображали: что же видим в данный момент. Возле лагеря находился небольшой холм, ну, как небольшой... Для Гималаев небольшой - всего 5 километров:))) на который мы и полезли - как будто и не было дневной усталости. Оттуда открывались шикарные виды, как подарок. На три стороны камни, лед и тучи, а впереди, как в кинотеатре - синее небо и копье Гангапурны. Я даже принялась по традиции прыгать. Настроение повышалось:)

4 комментария:

  1. Вовка))6.11.13

    На какие жертвы ты идёшь, из-за спального места! А в палатках вы, или кто-нибудь, не пытались спать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спальное место - очень важно. Ты можешь уйти в свой уголок и прикорнуть там, пригревшись. А в общественной столовой ты вынужден ждать, когда все угомонятся, а это может случиться не быстро, а тебе в 3 часа ночи на перевал высотой в 5 километров и спуск потом на кило семьсот.
      В палатках спят только портеры, которые нигде больше не уместились, ну или кому места совсем-совсем не хватило. Некоторые автономные туристы носят с собой палатку, но она утяжеляет рюкзак, занимает место и для нас смысла не имела.

      Удалить
  2. Виды просто обалденные! Я не устаю любоваться на эти горы! Давай еще :))

    ОтветитьУдалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.