среда, 30 октября 2013 г.

Непал. Чаме - Верхний Писанг

На утро я увидела привычную гималайскую картинку: яркое солнце и синее небо. В наши задачи входил поиск портеров, ибо мне нельзя таскать тяжелое, а Ане тяжело. И мы вскоре нашли англоговорящего чувака, который привел с собой другого, не говорящего. И этой веселой компанией мы отправились в трек. 
Надо сказать, что я не сильно восхищаюсь гималайскими речными долинами или лесными массивами. Такого полно и у нас, да и не производит на меня впечатление лес. Поэтому мне хотелось быстрее вверх, к облакам, заснеженным вершинам и голым камням. Это я люблю. Но акклиматизацию никто не отменял, да и идти до Верхнего Писанга тоже было прилично - 18 км.
Поэтому мы бодро топали по дороге, которая тоже, кстати, является автомобильной, но по ней уже не проедешь - ее смыло в нескольких местах. Меня, тем не менее, очень бодрил хвойный лес: таких огромных шишек я нигде не видывала, а запах одурял, одновременно окрыляя. Склон Писанг-пика, больше похожий на кусок кратера от метеорита, изгибаясь, уходил в облака. Вездесущие флажки весело трепетали на ветру. Я шла быстро, поэтому оторвалась от группы и топала одна, так и познакомилась с американцем Мэтью, мы периодически друг друга обгоняли, отставая, чтобы что-то сфотографировать.
Наконец-то можно было вновь шагать по подвесным раскачивающимся мостам, перекинутым через реки. Наконец-то можно было снова, поднимая глаза над лесистым хребтом, удивляться белоснежным гигантам, сверкающим на солнце. Наконец-то с каждым шагом открывались более заманчивые перспективы.
Верхний Писанг - это поселок, расположенный на высоте 3300 метров. На 100 метров ниже находится Нижний Писанг и эти два населенных пункта, по сути, являют единое целое. Но мы забрались в Верхний, чтобы посмотреть закат и рассвет над Аннапурной II (7937). Кстати, такого сумасшедшего перепада высот я больше нигде не видела, даже на Эверест-треке. Разница между точкой, где стояла я и макушкой горы, возвышающейся над моей головой составляла 4,6 тысяч метров...
Даже на этой небольшой высоте у некоторых членов нашей группы стали появляться признаки горной болезни. Все-таки горняшка - вещь очень специфичная, да и горы - место специфичное. Никогда не стоит пренебрегать своим здоровьем и лучше иметь при себе туристическую страховку. Ну это так, к слову.
Вскоре, однако, приступы развеялись, после того, что мы совершили небольшие гульки:) В Верхнем Писанге находится буддистский храм, поднявшись в который, мы наткнулись на службу. Ну или как этот процесс у них называется? Зайти мог любой желающий, поэтому я сняла обувь и вошла. Вдоль стен к тому моменту уже восседало множество треккеров. Кто-то вполне одухотворенно в позе лотоса, кто-то - любопытно тараща глаза на монахов. А монахи тем временем дули в разные трубы, били в некий гонг и читали мантры. Вскоре мне это наскучило, да и закат по расписанию должен был начаться, поэтому я выбралась наружу, воззрившись на Аннапурну.
Закат отменялся. Традиционные вечерние тучи бродили по вершине горы, подсвеченные мягким розовым светом. Ну что же? Оставалось завести будильник на 6 утра и ждать красивейший рассвет.
Альбом. 


Читайте также:

Трек "Три перевала" и базовый лагерь Эвереста
Трек к Эвересту


2 комментария:

  1. Все фотографии интересные, но особенно забавны фото: суп с саранчой и съёмка конапли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это не саранча, а сушеные грибы:) Типа оленьих рожек. А конопли там реально много, а Илья Анатольевич, как юный натуралист, конечно же ею заинтересовался:)
      Странно, что съемка конопли в Безенги тебя не удивила...

      Удалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.