понедельник, 26 августа 2013 г.

Поездка в Домбай и Архыз. Софийские водопады и канатка

Неуемная дурь - она всегда неуемна:) Вот и в этот раз, перебирая в голове варианты на тему "Куда поехать тут у нас поближе, но чтобы не на море?", мы конечно же, выбрали самый дальний, а именно: Архыз и Домбай, находящиеся в соседней Карачаево-Черкессии, тем более, что, кроме меня там никто не был.
И поэтому после работы в пятницу уже ехали в сторону Майкопа дружной компанией, включающей Макса, Иру, Лешу и меня. А в Майкопе мы состыковались еще и с Алексеем-Alikhan. Часам к 2 ночи мы добрались до Архыза, загнали машины прям в сосновый лес и завалились дрыхнуть.
Утром я проснулась от того, что по палатке колотит дождь, причем увесистый, а Макс распевает жуткую песню, грозя тем, что если мы не встанем, он будет ее петь, пока нас не стошнит... Глядя на разверстые тучи, мы думали, что в крайнем случае, всегда можно найти теплый домик с беседкой и хорошенько там отдохнуть. Но разве мы такие? Нет, мы не такие! Поэтому, собрав под дождем лагерь, двинулись в сторону Софийской долины, по пути заехав на сувенирный рынок и прикупив там шерстяных носочков, которые я обожаю:) Мне достались с зайцами, а Максу с оленями:)
Алексей, который ехал впереди, почему-то не повернул на Софийские водопады, а поехал дальше по ущелью. Я сначала напряглась, а потом подумала, что там, наверное, тоже чего-то красивое, поэтому наш экипаж смиренно преодолевал подъемы, приличные каменистые броды и нырял в глубокие лужи. Так, под дождем, мы уперлись в погранзаставу, где нам и было сказано, что мы вообще не туда поперлись. Оказывается, Алексей просто запамятовал про поворот:) Но зато мы поглазели на новые места, а я еще попросилась у пограничников сбегать за пост - горы поснимать. И что же вы думаете? Выбегаю я к реке, а на меня с того берега смотрит... Ама Даблам! :) Прям, как в Гималаях, но местная, такая же красивая. Не знаю, как зовут, но для меня это Ама Даблам:)
На обратном пути, я так орала, сидя на окне машины: "Солнышко, выходи!", что оно вышло:) И весь путь до Софийской долины светило на нас. Подъем-спуск-подъем-спуск-брод. И вот мы на поляне неподалеку от Софийских водопадов. Когда я была здесь год назад в мае, водопады были неполноводны из-за малого таяния Софийского ледника. В этот же раз уже издалека было видно, насколько мощно бежит вода.
Установка лагеря, традиционная помывка в ледниковом ручье, натягивание тента, приготовление гречки и шашлыка... Да, в этот раз наш отдых был практически матрасным, от чего мы, сидя вечером в креслах, получали прям какое-то ненормальное удовольствие, называя себя читерами:) Небо покрылось звездами, погода, вроде как, нормализовалась и мы уже, было, рассчитывали, встать в 6 утра, чтобы по быстрому сходить на водопады и уехать, потому что Архызом ограничиваться не собирались...
В 4 утра грянул гром, в 6 стало понятно, что по такой погоде и облачности на водопады нет никакого смысла идти, что тоже, кстати ненормально радовало, потому что можно было спать в теплом спальнике, в люле:)
Пока мы собирали лагерь и обсуждали планы на день, снова выглянуло солнышко, но нужно было уже ехать - в Домбай. Поэтому, наша веселая банда взяла курс на него:) В Верхней Теберде нас накрыло ливнем... Но впереди маячило светлое пятнышко среди гор, оставляющее надежду.
И впрямь! Убежав по ущелью от туч, вынырнули из-за очередного поворота и уткнулись в сияющие на солнце вершины и белоснежные ледники:) Извосхищавшись прям на дороге, мечтательно закатили глаза: что же будет дальше?
В Домбае наша великолепная пятерка галопом поскакала на канатку, боясь, что она скоро закроется и мы просто не успеем. Хотя нет, для начала, памятуя о моем прошлогоднем застревании на Эльбрусе, все утеплились по полной программе и, как оказалось, не зря:)
Купили билеты на самый верх и понеслась:) Сначала "летучий вагончик" (так я его называю) запер нас на большую панорамную точку.
Далее нас ждала 6-местная креселка, на которую мы довольно шлепнулись и поехали в никуда... Впереди плотные тучи, позади еще просматриваются скалы и льды, пошел мелкий дождь и стало тоскливо. Запереться на самый верх и ничего не увидеть!
Третья очередь представляла собой уже четырехместную креселку, пришлось разбиться на группы. К вершине горы Мусса-Ачитара мы подъезжали в кромешных облаках, но с бодрым настроением, потому что как-то все равно "ми маладес!". И тут вершина открылась, а с ней и окружающая действительность. Улюлюкая, неслась наша банда на 3168 м. Потому что для Макса, Иры и Леши это была самая высокая высота, достигнутая за всю жизнь:)
Виды кружили голову: за спиной Домбай-Ульген (4036), пик Инэ (3409), Суфруджу (3785) впереди Белалакая (3740), Джаловчат (3884), Сулахат (3409), Семенов-Баши (3602), ледники с непроизносимыми названиями, типа Джугутурлючат, водопады каких-то гигантских размеров... Все это то скрывалось в облаках, то открывалось. И каждый раз по новому, как-то сказочно:)
Быстрое кривое коллективное фото на память и вниз, потому что третья очередь закрывалась, мы успели!:) Вниз ехать было веселее, на свет был извлечен заяц БэЗэ и он тоже катился с нами на креселке, обозревая окрестности, которые снова потихоньку то открывались, то закрывались. Но второй очереди из рюкзака был извлечен термос и состоялось коллективное распитие чая на высоте в движении.
А потом захотелось приключений. Поэтому, углядев в соседних кустах какую-то допотопную двухместную кресельную канатную дорогу, мы решили спуститься на ней. И не ошиблись. Потому что в летучем вагончике видимость ограничена обшарпаными пластиковыми стенками, а тут - верти головой куда хочешь, поэтому удовольствие было получено двойное:)
Длинный вечерне-ночной путь домой и вот, завтра мы уже снова готовы к гулькам, тем более, что на одометре на обратном пути высветилась надпись: "7777". Мы все знаменательные "пробеги" встречаем все вместе в этой машине, потому что мы молодцы, особенно Макс и Ира:) Альбом прилагается, ниже приложено видео.

Почитать  о других примечательных местах Карачаево-Черкесии вы можете, выбрав справа ярлык "Кавказ".