среда, 24 октября 2012 г.

Сагарматха. Мой Эверест. Часть 10. Лобуче - Горак Шеп - Базовый лагерь Эвереста

Утром в Лобуче я обнаружила, что бутиллированная вода, при помощи которой я чищу зубы (а тамошней водой это делать не рекомендуется) замерзла, а зубная щетка покрылась льдом… О_о
Ну… Чего ж тут поделаешь? Когда на улице ночью -10, а в комнатке, где я надышала, не многим теплее? Пришлось оттаивать:) Хорошо хоть коробку с линзами я додумалась запихать в карман спальника, вместе с батарейками, чтобы они не так быстро разряжались:)
На небе вновь не было ни облачка, и сквозь заиндевевшее окно я видела, как в сторону Горак Шепа потянулись треккеры. Меня ждала та же участь, состояние было бодрое, морда была измазана кремом от загара, в кармане лежала пачка цитрамона – на всякий случай.
Всякий случай наступил на подъеме к Горак Шепу, когда я вновь пересекла отметку в 5000 метров. Я даже, было, подумала, что это самовнушение… Но голова болела. Никаких других признаков того, что я нахожусь на высоте, не наблюдалось. Съев цитрамон продолжаю движение.
Справа расстилался Кхумбу и его размеры завораживали, слева впереди  сверкала Пумо Ри, в здешнем регионе она переняла от Ама Даблам пальму первенства по красоте, справа вставала стена Нупцзе и наконец-то становились ясны ее реальные гигантские габариты… Впереди меня подстерегала дорожка через поперечный ледник, заваленный сверху камнями. Удовольствие не из приятных, но как выяснилось позже – это было только начало:)
Цитрамон работал и когда я подошла к Горак Шепу, стало ясно, что я вполне себе могу продолжать гульки дальше. Место моей самой высотной ночевки на всем треке находилось на высоте 5180 – о чем свидетельствовала надпись на ключе от комнаты. Самочувствие застыло где-то на отметке 50/50 и я стала разгружать свой штурмовой рюкзак по полной программе. Я вынула из него все, что не могло мне пригодиться на пути к ЕВС (Everest Base Camp).
Путь от Горак Шепа к ЕВС лежит по длинной морене – вверх-вниз, вверх-вниз… Где-то с середины дороги Нупцзе начинает отъезжать в сторону и показывается Эверест… Я замираю и понимаю, что вот оно – то, к чему я шла. Могучие Гималаи открывали мне свое сердце. Но когда подходишь к ЕВС и взбираешься на Кхумбу, верхушка Эвереста скрывается за собственным же подножием и его уже не видно.
Зато видно остальное: Кхумбу, спадающий от Эвереста и горы Лхоцзе - белоснежный великий ледопад-убийца. Многочисленные альпинисты гибли или калечились именно на нем, сорвавшись в огромную пропасть или оказавшись погребенными под обвалившейся ледяной глыбой. Кхумбу волной выходил от подножий и тёк под нашими ногами в сторону Лобуче. Я не удержалась, нашла место почище и лизнула этот ледник:) В конце концов бредовый я заяц или нет? :))))))
Возле надписи «ЕВС – 2012» народ фотографировался в позе оловянных солдатиков. Я долго за ними наблюдала, а потом подошла к плакату, шлепнулась на ледник, любовно прижалась щекой к надписи и замерла. Чем вызвала дикий хохот со стороны треккеров:)
Я еще постояла там, озираясь вокруг, тщетно пытаясь упомнить все это великолепие, царящее у меня над головой… Стараясь надышаться этим воздухом. Погода, не смотря на то, что уже было за полдень, стояла отличная. И местные мне потом сказали, что я «very lucky man», потому что когда я хотела что-то посмотреть – я всегда могла это сделать. Ни дуновения, ни тучки – смотри и любуйся. Как только я заканчивала культурную программу – сразу сбегались облака, начинался ветер. Другим треккерам, судя по их рассказам, так не везло.
Когда я начала спуск в Горак Шеп, впечатления отступили и вернулась головная боль. Я смутно помню, как шла обратно. Я вполне себя контролировала и четко осознавала свои действия, но мне было больно. Вернувшись в лодж, я минут 15 пыталась заставить себя развязать шнурки и съесть пару таблеток – к цитрамону добавилась ринза, ибо мне казалось, что у меня поднялась температура. И всё… На час меня в этом мире не стало. Я не бодрствовала, но и не спала. Я не знаю, что со мной было. Но через час все закончилось. Очнувшись, я поняла, что все завершилось. 
На самом деле, утром, выходя из Лобуче, я думала, что успею еще и на Кала Паттар – смотреть Эверестовский закат, но тут уже было не до закатов – рассвет бы посмотреть.

Читайте также:

1 комментарий:

  1. Вот это, я понимаю, поездочка! Настоящее приключение, которое никогда не забудется! Я читаю и не перестаю восхищаться твоей смелостью, решительностью и безумием:)
    Про крастоту гор я уже даже и не знаю что сказать...да я даже и слов то таких не знаю, которые передали бы мое восхищение этим великолепием :o

    ОтветитьУдалить

Есть что сказать, но нет аккаунта? Здесь можно оставить комментарий и без него. Выбирайте поле "имя/URL" и печатайте комментарий на здоровье:) Анонимусов не публикую.